Двое заключенных колонии вымогали деньги у чиновников

Двое заключенных, отбывающих наказание в колонии Усть-Донецкого района, придумали доходный вид телефонного мошенничества - вымогание денег. Шантажировали они чиновников, дозвониться удалось в приемные нескольких глав районных администраций.

Двое заключенных, отбывающих наказание в колонии Усть-Донецкого района, придумали доходный вид телефонного мошенничества — вымогание денег. Шантажировали они чиновников, дозвониться удалось в приемные нескольких глав районных администраций. И были те, кто поддались на уловки. 13 ноября их показания выслушали в суде.

Такого количества иногородних свидетелей и потерпевших Усть-Донецкий районный суд раньше не видел. Ведь сейчас рассматривается дело из разряда непривычных. Двое заключенных колонии решили заработать денег. По данным следствия, прямо из мест лишения свободы они звонили в приемные глав администраций разных регионов России, представлялись сотрудниками следственных органов и предлагали выкупить у них якобы имеющийся компромат. За 200 или 300 тысяч.

Большинство поверивших в существование компромата — главы районов из Волгоградской и Ростовской областей. Они сразу переводили требуемые суммы на указанный счет. Были в этой истории и те, кто не поверил сомнительным звонкам в приемные администраций. Разговор с неизвестными решили записать, а после отдать эту запись в реальные следственные органы.

Например, Нурлан Кандыков приехал на заседание из Астраханской области. Говорит, скрывать было нечего, и когда ему позвонили -понял: на том конце провода — аферисты. "Я обратился в следственное управление. Мне удалось сделать аудиозапись. Я постарался поступить так, чтобы сегодня эти люди оказались там, где есть. А некоторые чиновники им поверили... Но мне боятся нечего", — говорит Нурлан Кандыков.

Сами задержанные мошенниками себя не считают. Тем не менее, в обвинительном заключении по делу — более 100 страниц. Свидетелей — десятки. В том числе — секретари приемных глав районов. Всем им предстоит дать показания. В итоге остается вопрос: как из колонии, находящейся под охраной, оказалось возможным провернуть такие операции по ту сторону колючей проволоки.