Олег Смолин о списке неэффективных вузов: это порочный рейтинг

В Госдуме выступил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. В нижней палате обсуждали законопроект об образовании. Также депутаты задали министру вопрос о том, как составлялся рейтинг российских вузов. Об итогах дискуссии "России 24" рассказал первый замглавы комитета по образованию Олег Смолин.

В Госдуме РФ сегодня выступил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. В нижней палате обсуждали законопроект об образовании, кроме того, депутаты задали министру вопросы о рейтинге эффективности российских вузов и о том, какие критерии учитывались при его составлении.

Реакция депутатов на выступление Ливанова сильно разнится: представители "Единой России" увидели в нем больше позитивных моментов. О реакции представителей КПРФ "России 24" рассказал первый замглавы комитета ГД РФ по образованию Олег Смолин.

"Если говорить о каком-то позитиве, то этот позитив – в отсутствии негатива. Сначала было заявлено о том, что будут сокращать бюджетных студентов в России. Потом от этого отказались. Заявлено о том, что необходимо остановить ликвидацию сельских школ – это плюс. Но сегодня слишком много проблем в российской образовательной политике. И сегодня Дмитрий Ливанов назвал две, а мог бы назвать гораздо больше", – сказал Смолин.

По словам депутата, министр "напрасно солидаризировался со стандартом для старшей школы", подписанным его предшественником Андреем Фурсенко. "По заключению Российской академии образования, если этот стандарт вступит в силу, то российский школьник сможет получить аттестат зрелости, не изучив физику, биологию, историю и другие важные предметы. Мы считаем, что это крест на образовании", – пояснил он.

Смолин сообщил, что коммунисты и справелдивороссы хотят инициировать парламентское расследование по этому поводу, но пока ждут, что представители Минобрнауки сядут с ними за круглый стол.

Что касается мониторинга эффективности российских вузов, то его депутат фракции КПРФ назвал "попыткой измерить температуру тела спидометром, а кровяное давление – в децибелах". "Критерии, которые были избраны для этой оценки, мягко говоря, странные", – сказал Смолин.

По его словам, если использовать такие критерии, то наиболее эффективными оказываются вузы, которые готовят студентов по наиболее престижным специальностям – юридическим и эконмическим. А вузы, которые готовят, например, педагогов или работников культуры, да еще и обучают инвалидов, оказываются в "черном списке". "Мы считаем, что это порочный рейтинг", – заключил Смолин.