Владимир Путин и Мухаммед Мурси обсудили конфликт Израиля и Газы

Ситуацию на Ближнем Востоке Владимир Путин обсудил со своим египетским коллегой Мухаммедом Мурси и с турецким премьером Реджепом Тайипом Эрдоганом. Между тем, уже звучит точка зрения, что война между Израилем и Газой – дело скорее политическое, нежели борьба за справедливость.

Ситуацию на Ближнем Востоке Владимир Путин обсудил со своим египетским коллегой Мухаммедом Мурси. Как сообщает кремлевская пресс-служба, российский лидер подчеркнул необходимость остановить конфронтацию и призвал стороны проявить сдержанность и прекратить действия, в результате которых гибнут мирные граждане. А еще Владимир Путин заверил коллегу, что поддерживает его усилия для нормализации обстановки.

Ситуацию в секторе Газа Владимир Путин также обсудил по телефону с турецким премьером Реджепом Тайипом Эрдоганом. Как сообщила пресс-служба Кремля, глава турецкого кабинета сам позвонил российскому президенту. Собеседники согласились, что требуются безотлагательные усилия для скорейшего прекращения насилия и возвращения ситуации в мирное русло. И договорились координировать свои действия — как в двустороннем формате, так и в контакте со всеми заинтересованными сторонами.

Между тем, передает телеканал "Россия 24", уже звучит точка зрения, что война между Израилем и сектором Газа — дело скорее политическое, нежели просто борьба за справедливость. И те, и другие в соцсетях на английском языке, чтобы было понятнее для остального мира, дают свою трактовку причинам конфликта и тому, что происходит. В "Твиттере" разгорелась практически перепалка между бригадами "Изз ад-Дин аль-Кассам" — это военизированное крыло движения ХАМАС — и Армией обороны Израиля. Например, в секторе Газа пишут о зверствах агрессоров и о сбитом израильском беспилотнике, и в подтверждение прилагают видео, сопровождая его язвительным комментарием — лузеры, неудачники. Из Тель-Авива идут твиты о том, почему армия пошла на этот шаг — из-за непрекращающихся ракетных атак со стороны палестинцев. И звучит риторический вопрос — имеет ли Израиль право на самооборону?