Нижний Новгород останется без консерватории: местная епархия требует отдать здание ей

Преподаватели и ученики нижегородской консерватории могут лишиться места для занятий. Здание забирает местная епархия. До революции постройка принадлежала церкви, и у священников на нее все права. Но за то время, пока в здании учились музыканты, у Архиерейского дома появились аудитории и зал.

Преподаватели и ученики нижегородской консерватории могут лишиться единственного места для занятий. Здание хочет забрать местная епархия. До революции постройка принадлежала церкви, и по закону, у священников на нее все права. С другой стороны, за то время, пока в здании учились музыканты, у бывшего Архиерейского дома появились аудитории и концертный зал с лучшей акустикой в городе.

Вооруженная нотами и безграничным терпением нижегородская консерватория держит осаду. В коридорах говорят о многом — о том, что все уже устали, а сбор подписей от выселения не спасает, но надо держаться, потому что "музыка" суеты не терпит.

Люди, буквально живущие в классах, потому что занятия начинаются в восемь и заканчиваются в полночь — это студенты и преподаватели Нижегородской консерватории имени Глинки. Причину конфликта они видят в желании Нижегородской Епархии вернуть безвозмездно в собственность здание бывшего Архиерейского дома, где ныне расположена консерватория.

До революции Архиерейский дом был двухэтажным сооружением. Теперь здесь целый комплекс: трехэтажный учебный корпус и огромный пристрой с концертным залом. Все в центре города и Кремля.

Оформить право собственности церкви предписывает федеральный закон. Но спорное здание много раз переходило из рук в руки, перестраивалось прежде чем в 1946 году здесь обосновались музыканты. От прежнего архиерейского дома не осталось ничего. В общем, обе стороны считают, что они правы.

Первого января 2015 года присутствие консерватории в этих стенах станет нелегальным. Выход из ситуации профессор Заряна Скульская видит один: если съехать, разобрать орган (точную копию того, на котором играл Бах) и сложить его на чердак невозможно, значит необходимо как-то продлить действие старого закона и не тревожить консерваторию, оставляя без музыки слушателей.

По закону, даже если здание было религиозно-культурного значения, а находится в нем учреждение культуры светской, имущество обязаны вернуть церкви. В общем, по утрам студенты и преподаватели поют на хорах нижегородских церквей, а днем отчаянно дискутируют о конфликте культур.

Семь тысяч выпускников, многие выступают на лучших мировых сценах. Престижные музыкальные премии, звания. Акустическим диапазоном концертного зала восхищался сам Ростропович. Другого такого здания в Нижнем Новгороде нет. Чтобы построить новое, нужны время и сотни миллиардов рублей. Можно и не дождаться, юридические сроки уже на исходе.