Тема:

ЧП в Мексиканском заливе 9 лет назад

Взрыв на буровой: инженеры BP не признают вины

В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Двое высокопоставленных инженеров компании BP, обвиненные по 23 пунктам, не признают вины, их защита убеждена, что из инженеров хотят сделать "козлов отпущения".

В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. На прошлой неделе обвинение было предъявлено двоим высокопоставленным инженерам компании BP, находившимся в день аварии на платформе. 63-летнему Роберту Калузе и 65-летнему Дональду Видрайну инкриминируют 23 пункта, включая непредумышленное убийство 11 человек и нарушение федерального закона о чистоте водных ресурсов.

Как пишет в понедельник Wall Street Journal, оба они не признают своей вины, передает ИТАР-ТАСС. В иске, поданном в суд Нового Орлеана (штат Луизиан)/, утверждается, что Калуза и Видрайн не сообщили руководству компании о возникших на платформе проблемах и продолжили бурение, что косвенно привело к гибели людей. Если суд присяжных признает вину инженеров, они могут быть приговорены более чем к десяти годам тюрьмы.

Между тем, защита Калузы, считает, что прокуратура намеревается сделать из его клиента "козла отпущения". "Роберт был не руководителем или высокопоставленным начальником ВР, а всего лишь работником буровой платформы", — сказал адвокат Дэвид Герджер. Как отмечает Wall Street Journal , в обязанности обвиняемых инженеров входило лишь исполнение поступающих с берега распоряжений относительно того, каким образом вести бурение.

Как ожидается, судебный процесс по делу Калузы и Видрайна начнется 28 ноября. В рамках расследования ЧП в Мексиканском заливе американская прокуратура также предъявила обвинения Дэвиду Рэйни, занимавшему в тот период должность вице-президента ВР по добыче нефти в Мексиканском заливе. Ему вменяется в вину дача ложных показаний Конгрессу и правоохранительным органам относительно темпов утечки нефти на скважине после аварии.

Напомним, на минувшей неделе ВР заключила с американским министерством юстиции соглашение, согласно которому признала себя виновной в преступной халатности по 14 пунктам обвинения. В обмен на признание вины и выплату штрафа в размере 4,5 миллиарда долларов минюст США согласился отказаться от дальнейшего судебного преследования компании в уголовном порядке.

Авария на платформе произошла в апреле 2010 года. Остановить утечку удалось лишь спустя три месяца, когда в воды залива уже попало 4,9 миллиона баррелей нефти. Эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

В минувшую пятницу, 16 ноября взрыв и последующий за ним пожар произошли на нефтегазовой платформе американской компании Black Elk Energy. Предприятие расположено в 40 километрах от города Грэнд-Айл на побережье штата Луизиана. В момент возгорания на платформе находились 26 человек. В результате ЧП пострадали 11, все они были доставлены в больницы. Два работника пропали. Тело одного из них обнаружили в воскресенье водолазы.