"Черная пятница": ненужные покупки и осада магазинов

Американцы выстроились в очереди к магазинам одежды и электроники. С "черной пятницы" после Дня благодарения в США стартуют рождественские распродажи.

Американцы выстроились в очереди к магазинам одежды и электроники. С "черной пятницы" после Дня благодарения в США стартуют рождественские распродажи.

Под присмотром усиленных нарядов полиции окруженные покупателями магазины перешли на осадное положение. Очередь на распродажу "черной пятницы" самые отчаянные заняли еще в среду.

"Мы приехали сюда всей семьей в три часа дня. Нас десять человек, поставили палатки, здесь же съели праздничную индейку. Ужасно устали, но оно того стоит, ведь мы первые в очереди", — рассказал один из любителей шопинга

В очереди лежат, сидят, стоят — и все вместе мерзнут. Первое правило "черной пятницы" — дорогую одежду не одевать, так как в схватке ее могут попросту порвать. Второе правило — детей не брать, их могут затоптать. Третье и последнее правило — сохранять хладнокровие и брать только то, что нужно.

Товара с действительно большой скидкой немного. Например, плазменные панели по 300 долларов разлетелись за считанные минуты, а потому большинство из тех, кто часами стоял в очереди, приходят к шапочному разбору. В итоге берут то, что попадается под руку.

Джульетта Демпси, обладатель нового телевизора: "Первоначально телевизор стоил 400 с чем-то долларов, а сейчас 250. Это не то что я хотела купить, но зато скидка".

На таких настроениях магазин рассчитывает заработать миллион долларов за день. В этом году торговые сети хитрят не только с яркими ценниками: чтобы увеличить время продаж многие открылись не в пять утра пятницы, как раньше, а в четверг вечером. Из-за этого традиционного семейного ужина с индейкой в День благодарения лишились десятки тысяч американцев. В семи штатах забастовали работники крупнейшей сети супермаркетов Walmart.

"Мы не хотим работать в тот день, когда все отдыхают. Верните нам праздник, верните нам День благодарения", — потребовали сотрудники магазина.

"Черная пятница" открывает в США сезон распродаж, который продлится до Рождества. За этот месяц торговые сети обычно зарабатывают до трети годовой выручки, но на этот раз праздник, видимо, будет скромнее. Рекламные каталоги заметно похудели, а доходы по сравнению с предкризисным 2007 годом, по самым мрачным прогнозам, могут сократиться на 20-30 процентов.