"Черная пятница": первые жертвы рождественских распродаж

Километровые очереди, сутки ожидания, миллиарды прибыли и первые жертвы. В США встретили "черную пятницу" – первый день рождественских распродаж. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокий уровень безработицы в стране, экономисты уверены: в этом году прибыль будет рекордной.

Километровые очереди, сутки ожидания, миллиарды прибыли и первые жертвы. В США встретили "черную пятницу" – первый день рождественских распродаж. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокий уровень безработицы в стране, экономисты уверены: в этом году прибыль будет рекордной.

У каждого американца — свой набор средств для "черной пятницы": наличные, кредитки, купоны на скидки, а также газовые баллоны, холодное и огнестрельное оружие. В универмаге Walmart во Флориде неизвестный открыл стрельбу на парковке – не поделил с другим водителем место. В Техасе мужчина пытался пройти без очереди, угрожая остальным покупателям пистолетом. Люди сходят с ума, проводя в магазинах по 15 часов.

"Деньги на ветер! Столько народу, просто сумасшествие. Мне пришлось спасаться бегством", — поделилась впечатлением покупательница Микаэлла Томас.

"Черная пятница" открывает сезон рождественских распродаж. В этот день скидки самые большие. Стратегию штурма торговых центров американцы продумывают за месяц, сравнивая цены в Интернете и собирая купоны на скидку.

"Чтобы больше успеть купить, нужно составить план действий заранее, собрать команду, каждому объяснить задачу", — рассказала покупательница Пэтрис Хилл.

В погоне за скидками люди готовы забыть о работе и домашних делах. Если не с кем оставить детей, их берут с собой за покупками. В Массачусетсе нерадивому отцу так хотелось пойти на распродажу, что он оставил на парковке в автомобиле двухлетнего малыша. Детей постарше можно увидеть в торговом зале: они выбирают себе подарки к Рождеству.

"Хорошие времена или плохие — родители не экономят на рождественских подарках для детей. Даже во времена рецессии 2008 – 2009 годов наши продажи в период праздников росли, так что наша прибыль не зависит от экономической ситуации в США", — уверен Джерри Сторч, исполнительный директор сети магазинов игрушек.

В 2012 году, как ожидается, выручка магазинов вырастет на четыре процента по сравнению с прошлым. В сфере розничной торговли последние несколько лет — непрерывный рост. За сутки "черной пятницы" американцы тратят, в среднем, 50 миллиардов долларов. А участвует в шоппинге более половины населения страны.

Но для некоторых "черная пятница" — день протестов, а не покупок. Профсоюз работников магазинов Walmart провел демонстрации в 46 штатах. Пока покупатели тратили деньги, продавцы требовали у руководства повышения зарплат.