Свет в конце Рокского тоннеля: движение возобновится уже в 2014 году

В Северной Осетии проходит масштабная реконструкция Рокского тоннеля. Работы ведутся круглосуточно. Задействована самая современная техника. Дорожные службы обещают завершить ремонт на год раньше запланированного. И уже с 2014 года движение на Транскавказской магистрали возобновится в полном объеме.

В Северной Осетии проходит масштабная реконструкция Рокского тоннеля. Работы ведутся круглосуточно. Задействована самая современная техника. Дорожные службы обещают завершить ремонт на год раньше запланированного. И уже с 2014 года движение на Транскавказской магистрали возобновится в полном объеме.

Горный комбайн метр за метром крошит скальную породу. Мощность агрегата — более десяти тысяч лошадиных сил. В Рокском тоннеле работает сразу шесть таких машин. Это небывалые масштабы. "В проекте заложены самые современные технические решения, которые применяются в тоннелестроении, — рассказывает Анатолий Бабинец, руководитель проекта от подрядной организации УСК "Мост". — И не только у нас, но и во всем мире".

На время реконструкции движение между Россией и Южной Осетией организовано через вентиляционную штольню реверсивным методом. Полчаса в одну сторону, столько же в другую. Это доставляет массу неудобств, поэтому сроки строительства постоянно сжимаются. "Тоннель должен быть сдан в 2015–2016 годы, — рассказывает Гайоз Магкиев, начальник управления дорог "Северный Кавказ". — Но мы создаем комиссию, чтобы запустить Рокский тоннель к 2014 году".

Работы идут в три смены. Одновременно на объекте трудятся более шестисот специалистов. Рокский тоннель — наивысшая точка Транскама, и это усложняет работу. "Высота над уровнем моря – 2200 метров, и это накладывает отпечаток, — говорит начальник Управления строительства Денис Петров. — И оборудование по-другому работает, и люди — не каждый может здесь быть".

Укрепление тоннеля идет послойно. Для защиты от грунтовых вод его вкруговую обкладывают самой современной гидроизоляцией. Поверх монтируется арматурная крепь. По рельсам на это место подходит специальная мобильная опалубка. Своды заливаются сверхпрочным бетоном. "Эта опалубка позволяет существенно сократить сроки, — рассказывает начальник участка Сергей Полянский. — Она изготовлена в России, по немецкой технологии".

После того, как тоннель будет сдан в эксплуатацию, качество работ в полной мере смогут оценить разве что кавказские долгожители: гарантия на эксплуатацию тоннеля — более ста лет. Реконструкция Рокского тоннеля – главный, но не единственный этап глобальной модернизации всего высокогорного участка Транскавказской автомагистрали. В нескольких местах идет строительство новых тоннелей и противолавинных галерей. И все это делается для того, чтобы движение по этой стратегически важной дороге было безопасным и бесперебойным независимо от погоды и времени года.