"Дон Карлос": опера больших страстей на сцене Мариинки

На сцене Мариинского театра – опера больших страстей и звездных имен. "Дон Карлос" — совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти.

На сцене Мариинского театра – опера больших страстей и звездных имен. "Дон Карлос" — совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти. Для него эта постановка — уже вторая опера на музыку Верди. В страсбургской Национальной опере показывали его "Фальстафа". В прессе за итальянцем уже закрепилась слава экспериментатора. Световые инсталляции, сложные конструкции на сцене – только часть его излюбленных приемов, говорит Валерий Гергиев. Сценография оперы "Дон Карлос" — в стиле эпохи Филиппа II. Основная конструкция напоминает фасад дворца, который становится могильным камнем.

"Джорджо Барберио Корсетти, с которым год назад мы уже осуществили постановку в "Ла Скала", интересен и успешен. Мне показалось, у него интересные художественные ходы, которые привлекут внимание к этой опере, здесь нестандартные театральные решения, творческие", — считает художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

Этот "Дон Карлос" — уже четвертая постановка оперы на сцене Мариинского театра. И первое обращение к 5-актовой авторской редакции произведения на итальянском языке 1886 года. Ее еще называют "моденской". В России "Дон Карлоса" впервые услышали 20 декабря 1868 года, опера была поставлена в Петербурге силами Императорской итальянской труппы. В дореволюционной России оперу долго не допускали на сцену по цензурным соображениям. В 1917 году Федор Шаляпин добился разрешения на постановку в московском Большом театре, где сам выступил в партии короля Филиппа.