Троллейбус на батарейках может появиться в Чите

Электротранспорт нового поколения. Троллейбус, способный на пробег без проводов до 80 километров. Его появление в Чите уже не за горами. Современные машины вот-вот придут на смену нынешнему парку троллейбусов.

Большинство этих машин давно ждут выхода на пенсию. Возраст 77 из 93 читинских троллейбусов зашкаливает за 20 лет. А срок эксплуатации электрической машины — не более десяти. В читинском депо стареньким троллейбусам искусственно продлевают жизнь, но этого явно недостаточно: износ подвижного состава превысил уже все существующие нормы. Парку срочно требуется обновление — не менее чем на 50%. И в такой ситуации на предприятии рады любому новому троллейбусу, в том числе инновационному.

Анатолий Бурлак, директор МП г. Читы "Троллейбусное управление", говорит: "Думаю, что мы сможем его эксплуатировать. Однако, как он будет себя вести в наших условиях — летних и зимних? Надо сначала провести обкатку, в течение хотя бы года, при разных погодных условиях".

Троллейбус "на батарейках", которые не замерзают в условиях Сибири, придумали в Новосибирске. Там машину и пустили в оборот, пока — тестовый. По словам производителей, гибрид пользуется успехом — как у пассажиров, так и у троллейбусных предприятий. Именно такую машину планируется приобрести и для Забайкалья. Хотя стоит он на порядок дороже обычного — 8 с половиной миллионов рублей.

Дмитрий Палкин, начальник отдела транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края, сказал: "Когда мы убедимся, что этот троллейбус пригоден для Читы и Забайкалья, тогда можно будет вести речь не об экспериментальном пуске, а о конкретном маршруте. Возможно, на участке Чита-Смоленка".

Пока маршрут "электробуса" существует только на бумаге и активно обсуждается в правительстве края. Чтобы запустить проект "Троллейбус до Смоленки", потребуется не один месяц и даже не один год. Но сама идея уже вдохновила жителей села: казалось бы, пригород Читы, а добраться в любую сторону — всегда проблема. Автобусы ходят плохо, особенно зимой.

В администрации Смоленки, несмотря на то, что проект только обсуждается, к открытию троллейбусного движения уже готовы. Даже вычислили расстояние нового маршрута — 5 с половиной километров. Осталось рассчитать пассажиропоток.

Василий Степанов, и.о. заместителя главы СП "Смоленское", сказал: "Пришел к нам запрос из Новосибирска. И мы разработали схему маршрута, количество остановок, протяженность. Сейчас отправим ответ".

Для начала новую машину планируется запустить по городским улицам, где участки контактной сети удобно чередуются с бесконтактными. И, возможно, уже в первой половине 2013 года новый троллейбус уже не повернет на перекрестке улиц Бабушкина-Богомягкова, а поедет прямо автономным ходом.

Сегодня