Тема:

Тюремный бунт 11 лет назад

Колония в Копейске: унижение, пытки и поборы

На фоне кадровых отставок идет расследование обстоятельств бунта заключенных в колонии города Копейска. Следственный комитет принял к рассмотрению 250 заявлений от заключенных. В них – жалобы на денежные поборы и унизительные пытки, на плохую медицинскую помощь и нарушение трудовых прав.

На фоне кадровых отставок идет расследование обстоятельств бунта заключенных в колонии города Копейска. Следственный комитет принял к рассмотрению 250 заявлений от заключенных. В них — жалобы на денежные поборы и унизительные пытки, на плохую медицинскую помощь и нарушение трудовых прав. Все это, по словам осужденных, привело к беспорядкам.

Заключенные ходят по территории в одежде без бирок, игнорируют зарядку, не заправляют постелей. Не все, конечно, но это может дать повод администрации ввести ОМОН. В таком случае колонию закроют, доступ в нее будет запрещен. Это крайне не выгодно никому, кто хотел бы и должен разобраться, что же происходит в колонии номер шесть города Копейска. Начальник ГУ ФСИН по Челябинской области Владимир Турбанов заявил, что ОМОНа не будет.

Неспокойное исправительное учреждение никогда не принимало такой делегации – в пенитенциарное учреждение приехали представители прокуратуры, Следственного комитета и Совета при президенте по правам человека. По фактам избиений, поборов возбуждено уголовное дело. Создана специальная следственная группа. Следственная бригада работает круглосуточно.

Открытые беспорядки начались 24 ноября. По разным данным, от 250 до 500 осужденных забрались на крыши зданий и водонапорную башню, развернув плакаты. Они жаловались на избиения, вымогательства, требовали ослабления режима содержания. По ту сторону колючей проволоки собралось несколько сотен родственников осужденных. Дело дошло до того, что возбужденную толпу разгонял ОМОН. В результате — пострадавшие и среди родственников, и среди правоохранителей, пять уголовных дел по фактам применения насилия в отношении представителей власти и 250 заявлений в Следственный комитет от заключенных.

Задача — не только собрать доказательства нарушений, но и не допустить давления на тех, кто сотрудничает со следствием. "Лишение свободы не предусматривает лишения человеческого достоинства, здоровья, жизни, издевательств", — подчеркнул председатель СПЧ Михаил Федотов.

Унизительные садистские досмотры, утверждают осужденные, стали в колонии обычным делом. Но заключенных истязали не только физически. В одиночных камерах на громкости, когда не слышно собственного голоса, включали песню "Голубая луна". Часами, если не сутками. Система денежных поборов работала, видимо, уже несколько лет. В следственном комитете проверяют информацию, что тарифы существовали на все — от возможности свиданий до возможности избавиться от придирок надзирателей. Стоимость "спецуслуг" — от трех до девяноста тысяч рублей.

Прокуратура Челябинской области потребовала отстранить от должности начальника колонии номер шесть, а первый заместитель директора ФСИН России Эдуард Петрухин заявил, что вся реформа пенитенциарной системы требует серьезных изменений. О своих выводах рабочая группа доложит президенту.