В столице обсудили будущее транспортной системы России

В Москве открылась выставка "Транспорт России". В ней участвуют десятки компаний, вузов и научных центров. На открытии речь шла о строительстве дорог в сельской местности, необходимости расширения Транссиба и БАМа, возможности запуска поездов типа "Сапсан" из подмосковных городов в столицу.

В Москве открылась выставка "Транспорт России". В ней участвуют десятки компаний, вузов и научных центров. На открытии речь шла о строительстве дорог в сельской местности, необходимости расширения Транссиба и БАМа, возможности запуска поездов типа "Сапсан" из подмосковных городов в столицу.

Вступая в XX век, России необходимо было соединить европейскую часть страны с отдаленными территориями. Поэтому строительство Транссибирской железнодорожной магистрали было величайшим проектом, от которого, ни много ни мало, зависела целостность страны. В XXI веке задача усложнилась: теперь все виды транспорта и все маршруты жизненно важно соединить в единую транспортно-логистическую сеть.

По сути дела, участники 6-го международного форума, а это руководители крупнейших транспортный компаний — влиятельные чиновники и бизнесмены — прежде всего, собрались, чтобы обсудить ключевой вопрос: как должна измениться транспортная стратегия России, чтобы отвечать на современные вызовы и стать полноценным планом развития транспортной инфраструктуры?

До назначения главой администрации президента Сергей Иванов курировал в правительстве транспорт, поэтому его и попросили в качестве почетного гостя открыть выставку и дать старт работе форума. В докладе Иванов обозначил свой взгляд на приоритеты развития транспортной отрасли, подробно остановившись на первостепенных задачах. России нужны новые современные вокзалы, аэропорты, железнодорожные и автомобильные магистрали. Но при этом в ближайшие десятилетие предстоит построить дороги в сельской местности.

"Необходимо сократить в пять раз количество населенных пунктов, где нет дорог с твердым покрытием", — считает глава администрации президента РФ Сергей Иванов.

Новейшие разработки и современная техника способны помочь транспортным компаниям предоставлять услуги на высшем уровне, обеспечивая комфорт и доступность для граждан России. Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет сформировать новый облик транспортной инфраструктуры.

Развитие транспорта дает импульс для роста всех отраслей экономики. Транспортная стратегия России должна учитывать не только внутренний спрос, но и возможность реализовать транзитный потенциал страны, которая является естественным сухопутным мостом между Европой и Азией. Для этого уже сегодня нужно расширять Транссиб и БАМ.

"Если мы не реализуем то, что необходимо, то в 2015 году мы не сможем перевести 280 миллионов тонн грузов", — говорит президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Дополнительный стимул дает подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу. К 2018 году 11 крупнейших российских городов должны быть соединены скоростным и удобным транспортом. Стратегия предполагает, что уже к 2020 году предстоит сократить долю транспортных издержек в цене товара на треть, увеличив при этом втрое скорость доставки грузов.