На подходе к Москве ловят тучи

На подходе к Москве ловят тучи

Бак самолета Ан-30 вмещает пять с половиной тонн горючего. Этого количество хватит на довольно длительный полет. Сейчас авиаторы не могут точно сказать, много ли у них будет работы в ближайшие дни. На это влияет множество факторов. По словам руководителя работ Семена Донцова, это зависит от фронта, от циклона, от облачности.

Специально оборудованная машина прошла регламент и признана годной к полетам. Проверяется все тщательно. Иногда самолетам метеостанции приходится подниматься на 7-километровую высоту и оттуда атаковать облачность, которая мешает проведению праздников и соревнований.

Ан-30 несет на борту солидный запас - 1500 тонн сухого льда, 360 парапатронов и 240 килограммов жидкого азота - основного реагента, который используется для борьбы с нежелательными тучами. Здесь стоит 6 дюаров с азотом. Благодаря крайне низкой температуре - минус 180 градусов - он просто рассеивает облака.

Помимо разгона и рассеивания облаков экипаж самолета будет ловить тучи на подходе к столице и при необходимости выстрелами углекислоты вызывать дождь над областью. Для подмосковных лесов это будет даже полезно. Сейчас самолет закрывают и опечатывают. Но с сегодняшнего дня авиаотряд ждет первого же предупреждения о грозящей Москве непогоде.

Всего на дежурство в дни юношеских игр в Москве заступит 10 самолетов. Пока они стоят на летном поле. В "Быково" - два, на аэродроме в Чкаловском - 8. Именно эта маленькая эскадрилья будет гарантировать безоблачную погоду в столице в ближайшую неделю.

Сегодня