Тема:

"Кубань" не полетит 11 лет назад

"Кубань" – в крутом пике

Эта аналогия с авиационным ЧП очень подходит под то, что происходило с перевозчиком за один лишь понедельник. До вечера компания спокойно продавала билеты, потом неожиданно заявила, что прекращает полеты, оставив в полном недоумении не только пассажиров, но и аэропорт Внуково.

Эта аналогия с авиационным ЧП очень подходит под то, что происходило с перевозчиком за один лишь понедельник. До вечера компания спокойно продавала билеты, потом неожиданно заявила, что прекращает полеты, оставив в полном недоумении не только пассажиров с планами куда-то добраться, но и аэропорт Внуково, который принимал и отправлял самолеты "Кубани". Что теперь делать — на этот вопрос сейчас пытаются ответить и аэровокзал, и Росавиация.

Столь стремительное банкротство "Кубани" — хотя о сложном положении компании говорили много и давно – все равно стало неожиданностью. Причем для всех участников полетов – от аэропорта Внуково, в котором "Кубань" базировалась, до самих пассажиров, которые до последнего момента могли забронировать и выкупить билеты.

Теоретически авиакомпания по-прежнему принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски. Однако промышленный гигант отказывается от комментариев, объясняя это тем, что такой компании для него больше не существует.

О собственной судьбе "Кубань" заявила пресс-релизом на официальном сайте. Объяснение: авиаторы больше не соответствуют обновленным требованиям к перевозчикам в России. По большому счету, компания напоследок решила "показать зубы" и обвинила правительство в том, что региональные авиаперевозки как таковые в нашей стране сейчас поставлены под угрозу. Винит "Кубань" во всем несовершенство законодательства и некую "выборочную поддержку авиакомпаний". По мнению обанкротившейся компании, нынешний режим не способствует даже открытию региональных маршрутов и уж тем более финансовому здоровью компаний.

Росавиация в ноябре ужесточила требования: в парке перевозчика должно быть не менее восьми воздушных судов, вместимость — 55 и более пассажирских кресел. Раньше достаточно было трех самолетов. У "Кубани" до последнего времени было только шесть самолетов, при этом три аэробуса Airbus A319 она сейчас вынуждена досрочно вернуть лизингодателям, так как не в силах дальше платить по контракту.

Справедливости ради нужно отметить, что серьезные проблемы у авиакомпании начались буквально в этом году. Дело в том, что "Кубань" сделала неправильную ставку на SkyExpress. Когда этот низкобюджетный перевозчик обанкротился, "кубанцы" купили его вместе с долгами. На сегодняшний момент суммы перевалили уже за пять миллиардов рублей. Расплатиться, как мы видим, "Кубани" так и не удалось. "БазЭл" Олега Дерипаски пытался подыскать стратегического партнера, но никто не захотел в небо с таким балластом.

А на земле множатся иски – партнеры намерены вернуть свои деньги. В частности, аэропорт Внуково — московская "база" "Кубани". Суммы – внушительные.

До сегодняшнего дня "Кубань" летала более чем по 30 направлениям, самые востребованные — из Москвы в Краснодар, Сочи и Нальчик. Сколько пассажиров в итоге оказалось за бортом – пока точной информации нет. Причем, судя по всему, деньги свои они вернут не скоро. Сейчас можно сказать, что повезло только тем, чьи агентства не успели перевести деньги на счета авиакомпании. Тем же, кто купил билеты заранее, явно придется набраться терпения, поскольку пока речь идет о том, что порядок компенсации будет определен в процессе конкурсного производства. А оно может растянуться на месяцы.

Сейчас в экстренном режиме пассажирам "Кубани" стараются помочь коллеги по небу. Сам перевозчик уже обратился за содействием к авиационным властям и администрации Краснодарского края. А пока телефоны самой авиакомпании молчат, аэропорт Внуково обещает открыть специальную кассу, где пассажиры хотя бы получат ответы на свои вопросы и посильную помощь.

Вот такая ирония судьбы под Новый год. Еще осенью "Кубань" заявляла о блестящих результатах, собиралась открыть в декабре новые направления – Москва-Пермь и Москва-Самара. А в последней декаде декабря — перевезти миллионного пассажира.