В столичном метро опробовали жидкость для борьбы с незаконной рекламой

Во вторник в столичной подземке дали разъяснения по поводу жидкости, которой уже несколько дней обрабатывают вагоны. Пассажиры встревожились: зачем это делают? И как вещество с секретной формулой влияет на их здоровье. Оказалось, в метро проводился эксперимент по борьбе с незаконной рекламой.

Во вторник в столичной подземке дали разъяснения по поводу жидкости, которой уже несколько дней обрабатывают вагоны. Пассажиры встревожились: зачем это делают? И как вещество с секретной формулой влияет на их здоровье. Оказалось, в метро проводился эксперимент по борьбе с незаконной рекламой.

Станция метро Комсомольская. В подъезжающий поезд одновременно с двух сторон заходят уборщицы и с помощью скребков начинают отдирать наклейки с рекламой. К концу дня набирается около двух тысяч разноцветных бумажек с объявлениями о работе, предложениями купить водительские права или больничные листы. Еще недавно стикеры легко отрывали руками, а теперь даже скребки не всегда помогают.

"Этот клей со временем совершенствуется у рекламщиков. Там и теплой водой мочат, точно также скребочками. Ну, трудоемкая работа", — говорит бригадир Галина Смирнова.

В метрополитене подсчитали — за год в составах расклеивают около миллиона объявлений. Расклейщиков штрафуют, но ситуацию это не меняет. Поэтому в подземке решили опробовать ноу-хау: стены вагонов начали покрывать специальным химическим составом. На нем не держатся не только стикеры, но и краска из баллончиков. А следы от маркеров, которые так любят вандалы — легко стираются.

Ту же самую жидкость уже опробовали на уличных столбах. Проверено: реклама не держится. В вагонах метро, которые защищены от дождя, эффект сохранится дольше.

Эксперимент начали в конце прошлой недели. Несколько поездов на Калининской и Кольцевой линиях обработали антивандальной жидкостью и уже к понедельнику нелегальной рекламы в них почти не осталось. Клеить объявления стало просто бессмысленно.

Формулу жидкости компания-изготовитель держит в секрете. Но заверяет: наносредство совершенно безвредное. "Для тех людей, которые ездят в транспорте и находятся в помещении, где это обработано, все это безопасно", — говорит директор фирмы-производителя Сергей Сердюк. У антивандальной жидкости только один недостаток: она не держится на стеклах. Эту проблему ещё предстоит решить.