Вести.net: война на рынке фотосервисов

На рынке социальных сервисов с фотографическим уклоном разразилась настоящая война. Flickr, ветеран и один из первых популярных фотосайтов, обновил свое мобильное приложение, не только сделав его похожим на популярный Instagram (запрещена в РФ), но и, по некоторым параметрам, обойдя конкурента.

На рынке социальных сервисов с фотографическим уклоном разразилась настоящая война. Flickr, ветеран и один из первых популярных фотосайтов, обновил свое мобильное приложение, не только сделав его похожим на популярный Instagram (запрещена в РФ), но и, по некоторым параметрам, обойдя конкурента.

Flickr, созданный в 2004 году, спустя год был приобретен Yahoo. Несмотря на сохраняющуюся популярность среди серьезных фотографов, в последнее время сервис ушел на второй план. Причина – смещение фокуса с фотоаппаратов, как отдельных устройств, к встроенным в смартфоны камерам. Согласно недавно озвученным данным аналитика венчурного фонда Kleiner Perkins Мэри Микер, продажи компактных камер давно идут вниз, их обогнали смартфоны, которыми привыкло снимать молодое поколение. К тому же именно камера является второй, после собственно звонков, самой используемой функцией современных телефонов. Как следствие, за последние годы набрали популярность сервисы, позволяющие быстро разместить такие снимки в Интернете, и что главное – поделиться ими с максимальным числом друзей из разных социальных сетей. Только на один Facebook (запрещена в РФ) ежедневно загружается сотни миллионов фотографий.

Главная звезда нового поколения фотопроектов – сервис Instagram, купленный Facebook’ом за рекордный миллиард долларов. Instagram не является единственным фотографическим ресурсом. Но целая плеяда подобных сервисов – таких как Picplz и Hipstagram – или влачат жалкое существование, или закрылись. Одна из причин – сложность настройки и недружелюбный интерфейс. Этих недостатков лишен Instagram, который к тому же позволяет быстро загружать сделанные снимки в Сеть, пускай и в ущерб их качеству. Возможность — важная с учетом того, что скоростной мобильный интернет доступен не всегда. Хорошей иллюстрацией популярности Instagram может служить и тот факт, что Facebook, который сделал собственное фотоприложение, предпочел купить Instagram, а не вести с ним войну за пользователей.

Несмотря на то, что у Flickr’а мобильный клиент был, он не обладал развитой социальной составляющей. Но, что главное – он был лишен возможности пропускать снимки через различные фильтры. А именно эта функция, делающая из банальной фотографии, снятой на смартфон, подобие шедевра под старину, очень полюбилась пользователям. Буквально за 2 года своего существования аудитория Instagram выросла до 100 миллионов человек.

Как оказалось, сбрасывать со счетов Flickr рано. Полгода назад в Yahoo пришел новый гендиректор – красавица и ветеран Google Мариса Майер. Именно на нее возлагались огромные надежды по возрождению, как всего некогда могущественного интернет-портала, так и всех его активов. В Twitter даже появился хэш-тэг #dearmarissamayer, который чаще всего сопровождался многочисленными просьбами "сделать Flickr опять крутым".

И вот свершилось. Новый мобильный клиент сервиса обзавелся instagram-подобными фильтрами и серьезно обновил социальную составляющую. То есть, получил то же самое, что есть у основного конкурента. Несмотря на целый ряд сходств, первые пользователи обновленного клиента оставляют положительные отзывы. Причина позитива – немногочисленные, но важные отличия. А именно — возможность организовывать свои фотографии в группы, делиться снимками других пользователей, и, а этого точно нет у Instagram, возможность отмечать людей на снимках.

Возвращение Flickr совпало с настоящей войной, развернувшейся на рынке фотосайтов. Буквально на прошлой неделе Instagram прекратил поддерживать технологию twitter cards, позволяющую просматривать тот или иной контент, и в том числе фотографии непосредственно в твиттер-ленте, без перехода на соответствующий сайт. Причина – нежелание уводить пользователей на сторонние ресурсы. Возможность видеть превью снимков, правда, исчезла только из официальных твиттер-клиентов – у ряда сторонних приложений она сохранилась.

Ответ Twitter не заставил себя долго ждать. Через несколько дней у микроблога появились собственные фотофильтры – возможность, о которой говорили давно, и чье появление явно было спровоцировано разладом с Instagram’ом. Буквально на следующий день Instagram также обновляет свой мобильный клиент. В числе новшеств – дополнительный монохромный фильтр, а также расширенная поддержка геолокации Foursquare: теперь можно не только чекиниться непосредственно в инстаграм (запрещена в РФ)овском приложении, но и узнать подробности о том или ином месте.