Возрождение "Авиакора"

ВМФ России передан самолет Ан-140. Как ожидается, еще три таких военно-транспортных машины поступят во флотскую авиацию в течение будущего года. Планируется постепенно заменить ими устаревшие АН-24 и Ан-26. Самолеты нового типа производят в Самаре на предприятии "Авиакор".

ВМФ России передан самолет Ан-140. Как ожидается, еще три таких военно-транспортных машины поступят во флотскую авиацию в течение будущего года. Планируется постепенно заменить ими устаревшие АН-24 и Ан-26. Самолеты нового типа производят в Самаре на предприятии "Авиакор".

Впервые самолет Ан-140 раскрашен в фирменные цвета Военно-морского флота России, этой машине предстоит служить в авиации. Командир военно-морской базы "Астафьево" Александр Черкашин отметил: "Нам доверена честь осваивать этот самолет. Будут проведены войсковые испытания, и по их результатам будет сделан вывод. Но я думаю, я уверен, что все будет хорошо".

Короткий разбег — и самолет легко поднимается в воздух. Это показательный полет для заказчиков и будущих владельцев. Они уже знают, что эта шестая машина марки Ан-140, собранная в Самаре, и она заметно отличается от предыдущих. Летчик-испытатель Алексей Гарасевич пояснил: "Машина отличается рядом приборов и оборудованием – оно более современное. Стоит и спутниковая навигация последнего поколения".

Когда-то на самарском заводе собирали самый популярный самолет советской авиации — Ту-154. С прекращением его выпуска завод едва не прекратил существоание, но сегодня в цехах опять кипит работа. Там собирают новые Ан-140. Заместитель начальника цеха окончательной сборки Петр Аксанян рассказывает: "Один самолет, как вы видели, уже летает и сдается заказчику. На стапелях в цехе — три машины, которые планируются уже в следующем году к выкатке и передаче заказчику".

На заводе говорят: "Сделать первый самолет новой марки сложно, но еще сложнее запустить серийное производство". С сегодняшнего дня Ан-140 официально становится самолетом массового выпуска. Председатель совета директоров завода "Авиакор" Сергей Лихарев делится планами на будущее: "Реалистичная оценка — выпуск 12-15 машин в год в течение примерно 10 лет. Эти цифры позволят заводу быть рентабельным, прибыльным и эффективно производить эти машины".

Впервые флот морской авиации России пополняется самолетом Ан-140, но уже в скором времени он перестанет выглядеть диковинкой. В планах военно-морского ведомства — закупить еще три таких машины.