Метро ждут большие изменения без изменения стоимости проезда

В московском метро появятся новые вагоны с убирающимися сиденьями, что позволит в часы пик увеличить вместимость поездов, новые автоматы для продажи билетов и туалеты возле станций. О грядущих нововведениях журналистам сегодня рассказал начальник столичной подземки Иван Беседин.

В московском метро появятся новые вагоны с убирающимися сиденьями, что позволит в часы пик увеличить вместимость поездов. Затем сиденья будут автоматически опускаться, и в вагонах вновь будут сидячие места. О грядущих нововведениях в московском метрополитене журналистам сегодня рассказал начальник столичной подземки Иван Беседин.

"Новый подвижной состав будет закупаться с 2014 года. Тендер на него будет объявлен в первом квартале 2013 года, а в следующем году будут поставляться составы наподобие тех, которые в настоящий момент эксплуатируются на Калининской линии", — уточнил Беседин.

По его данным, в этом году было закуплено 340 новых вагонов, из которых 300 уже получено. "В 2013 году планируется приобрести 342 новых вагона, которые будут курсировать по Калининской, Бутовской, Серпуховско-Тимирязевской линиях", — сообщил он.

Также идет подготовка к тендеру на оборудование всех линий метрополитена беспроводным Интернетом. Сейчас система Wi-Fi работает на Кольцевой линии.

Не исключено, что на новых линиях метро появятся и платформенные двери, защищающие пассажиров от падения на рельсы. По словам Ивана Беседина, установить такие двери на существующих станциях не позволяет график движения поездов — в Москве это около 40 пар поездов в час, проходящих с интервалом в полторы минуты. Для сравнения, в Санкт-Петербурге на станциях, где установлены платформенные двери, в час проходит 32-34 пары поездов, пояснил начальник московского метрополитена.

В районе станций метро будет обустроено 90 транспортно-пересадочных узлов. "Это большая работа, которая должна повысить качество пользования общественным транспортом. Будут созданы переходы с одного транспорта на другой, сопутствующие услуги, которые обеспечат пассажирам более комфортное нахождение на общественном транспорте", — рассказал глава подземки.

При этом при создании транспортно-пересадочных узлов предусмотрена и организация туалетов рядом с вестибюлями станций метро. "Хотя эта задача непростая, так как речь идет о канализациях, о подключениях к ней. Но такая задача будет поставлена", — пообещал Беседин. При этом он подчеркнул, что создание туалетов на существующих станциях метро сегодня нереально, так как связано со слишком большими затратами, запахами и неудобствами для пассажиров.

Повышать тарифы на проезд в следующем году руководство метро не планирует. Зато в метрополитене надеются окончательно избавиться от безбилетников.

"На следующий год надо прекратить доступ безбилетников на московский метрополитен и сделать эту задачу решенной для Москвы окончательно", — заявил Беседин. По его словам, за два года количество "платных" пассажиров выросло на 20 процентов.

Сократить очереди и количество безбилетников помогли и автоматы по продаже билетов, считает глава метрополитена. "Сегодня порядка 35-40 процентов билетов на одну и две поездки реализуется через автоматы. Это порядка 30 процентов всех продаж билетов. Это хорошее подспорье, которое позволило смягчить проблему очередей", — отметил Беседин.

В следующем году планируется к уже существующим 1200 автоматам добавить еще 300. Новые автоматы смогут работать уже по новому тарифному меню, которое появится со следующего года. Они будут продавать все виды билетов и принимать к оплате банковские карты, сообщает ИТАР-ТАСС.