Тема:

Акт Магнитского 2 года назад

Свидетель: в СИЗО Магнитскому давали опасный для него препарат

Юристу Сергею Магнитского в СИЗО "Бутырка" тюремные медики назначили диклофенак. Но этот препарат опасен и противопоказан при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Об этом в Тверском суде Москвы заявил врач анестезиолог-реаниматолог с 35-летним стажем Тимур Гусейнов.

Юристу Сергею Магнитского в СИЗО "Бутырка" тюремные медики назначили диклофенак. Но этот препарат опасен и противопоказан при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Об этом в Тверском суде Москвы заявил врач анестезиолог-реаниматолог с 35-летним стажем Тимур Гусейнов.

Тимур Гусейнов выступает свидетелем обвинения по уголовному делу в отношении замначальника "Бутырки" Дмитрия Кратова, который привлечен к ответственности в связи с гибелью юриста фонда Hermitage Capital. Свидетель Гусейнов подтвердил, что видел и читал письма Магнитского из СИЗО, сообщает "Интерфакс". Со слов матери Магнитского он знал, что у ее сына усилились боли в животе, обострились холецистит и панкреатит.

"Я не верю, что в СИЗО Сергею Магнитскому оказывалась реанимационная помощь, — заявил врач, имеющий и ряд научных трудов. — На его теле не было следов от реанимационных действий, например, следов от непрямого массажа сердца".

Кроме того, на похоронах Магнитского Гусейнов обратил внимание на разбитые пальцы умершего, глубокие кольцевые раны на запястьях и на ладонях.

21 декабря судья заявила, что сторона обвинения по уголовному делу в отношении Кратова закончила представлять доказательства в суде. Адвокат семьи Магнитского Николай Горохов просил еще раз вызвать в суд свидетелей, которые ранее на заседание не явились, а также провести еще ряд экспертиз. Но суд отказал защитнику в его просьбе.

Юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. Он обвинялся в уклонении от уплаты налогов. Причиной смерти Магнитского была названа острая сердечно-сосудистая недостаточность. Защита юриста неоднократно заявляла жалобы своего клиента на состояние здоровья и просила провести его медицинское обследование.

Следственный комитет России завершил в июле 2011 года дополнительную медэкспертизу, по итогам которой заместителю начальника СИЗО Кратову было предъявлено обвинение по статье "халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека". Статья подразумевает лишение свободы на срок до 5 лет.

Также экспертизой установлено, что согласие самого Магнитского на свой перевод в СИЗО "Матросская тишина" было подделано.

Следствие считает, что Дмитрий Кратов ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению медицинской помощи гражданам, содержавшимся в следственном изоляторе, что повлекло смерть находящегося под стражей Сергея Магнитского.

В материалах дела говорится, что Магнитскому не было назначено своевременное и соответствующее лечение. Кроме того, не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья юриста, а причиной смерти явилось сочетание двух заболеваний — вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита.

Власти Кипра начали расследование деятельности криминальной преступной группировки по отмыванию денег, хищение которых выявил юрист Сергей Магнитский.

14 декабря 2012 года президент США Барак Обама подписал Акт Магнитского. Акт вводит списки российских чиновников, причастных к смерти юриста в СИЗО, на въезд в США, на покупку американской недвижимости и размещение денег в американских банках. Депутат Европарламента Кристийна Оюланд считает, что финансовые санкции, введенные в отношении российских чиновников американским законом Магнитского, должны распространяться и на активы этих россиян в европейских банках.

Российские депутаты решили ответить на Акт Магнитского законопроектом имени Димы Яковлева. Он назван так по имени усыновленного в США российского ребенка, которого приемный отец оставил в закрытой машине на солнцепеке. Законопроект предусматривает запрет на усыновление российских детей американскими гражданами. Российские депутаты хотят принять законопроект в третьем окончательном чтении 21 декабря.