Тема:

Российские морозы 11 лет назад

Иркутский квест: жизнь в минус сорок в аварийном доме

В поселке Иркутской области, где сейчас минус 40, люди в одном из домов живут в экстремальных условиях: отопления нет, канализация не работает, вода – из колонки. Здание не ремонтировали полвека. Пока чиновники решают, что делать, люди находятся на грани выживания.

В поселке Иркутской области, где на этой неделе ниже минус сорока, жители одного из домов живут в экстремальных условиях: отопления нет, канализация не работает, воду берут из колонки. Здание, которое находится на балансе муниципалитета, не ремонтировали почти пятьдесят лет, оно разваливается буквально на глазах. В квартирах остались только пенсионеры и семьи с детьми, все, кто мог, уехали. Пока чиновники решают, что делать с домом, люди находятся на грани выживания.

В поселке Усть-Ордынский Иркутской области в одном из многоэтажных домов 20 семей живут в ужасных условиях. Там отключено тепло, воду люди носят из колонки, нет канализации. Капитального ремонта в здании не было с 67-го года. На улице — минус 45.

Четырехэтажку местные жители называют "дурдомом". По-другому условия жизни 20 семей и не назовешь. У них почти два десятка лет нет ни отопления, ни канализации. В туалет люди ходят на улицу, вместо водопровода — колонка по соседству. Дом больше похож на катакомбы. Половина здания заброшена, в другой еще теплится жизнь.

У вдовы Людмилы Дондоковой трое детей. В квартире несколько электрообогревателей. Для того, чтобы из окон не дуло, между стеклянными рамами установили самодельный обогреватель. Батареи сейчас как настоящая насмешка. Сегодня даже пришлось включить духовку у печки. Но в сорокаградусные морозы это мало помогает. Дома холодно. Дети постоянно болеют.

"Воду мы носим с водокачки. Ведра мы носим, на помойку ходим. Ничего нет. Никаких условий", — жалуется Дондокова.

Людмила работает оператором АЗС, ее зарплата — 10 тысяч рублей. Около тысячи в месяц приходится отдавать за электричество. Ремонта здесь не было со времен перестройки. Когда-то здание принадлежало одному из местных предприятий. Оно развалилось. Следом начал разваливаться и дом. Вышла из строя система отопления. Средства на ее восстановление нужны были большие, поэтому капремонт отложили в долгий ящик. Затем рухнул пол под одной половиной дома. Жителей оттуда вывезли. Остальные остались. Кто мог отсюда уехать — уехал. Находиться здесь просто опасно. Большая часть оставшихся жильцов — семьи с детьми и пенсионеры.

Валентина Степанова — еще одна обитательница "дурдома". Она живет здесь с дочерью и двумя маленькими внуками. На время морозов пенсионерка отправила семью к родне. Сама осталась. Говорит, что в здании трещина. Боится, что строение может рухнуть.

"Я в октябре потолок отремонтировала, и он сейчас упадет, — негодует женщина. — До Нового года отвалится. Здесь огромная трещина была. Я ее заштукатурила. И появилась еще трещина!"

Подъезд жилой части дома напоминает пещеру. Особенно страшно ночью. Света нет, очень скользко. Из-за того, что двери нет вообще, подъезд превратился в туалет для прохожих. Если упасть с крутых ступенек, прутья перил могут с легкостью проткнуть человека. Люди рассказывают, что несколько лет назад здесь погиб мужчина. Еще один человек стал инвалидом. Сейчас здание находится на балансе у муниципалитета. Чиновники говорят, что людям надо еще немного потерпеть. Проведена экспертиза, и скоро специалисты вынесут решение, ремонтировать дом или строить новый.

"Для нас было бы легче построить новые, четырехквартирные дома, так как у муниципалитета есть земли", — говорит замглавы поселка Владислав Хантаев.

Однако когда у жильцов злополучного дома закончится жизнь в "дурдоме" и начнется нормальная, чиновники не уточняют.