Тела погибших в Южном Судане летчиков прибудут в Москву

Тела российских летчиков, погибших в Южном Судане, сегодня доставят в Москву, а уже после этого передадут родным. Вертолет Ми-8, который принадлежал компании "Нижневартовскавиа", был сбит в минувшую пятницу. Представители армии Южного Судана признали, что сбили российский вертолет по ошибке.

Тела российских летчиков, погибших в Южном Судане, сегодня доставят в Москву, а уже после этого передадут родным. Вертолет Ми-8, который принадлежал компании "Нижневартовскавиа", был сбит в минувшую пятницу. Погибли четыре члена экипажа. Представители армии Южного Судана признали, что сбили российский вертолет по ошибке.

- 21 декабря утром он написал в 7:59: "Доброе утро, моя любимая девочка! Хорошего дня!"

Это было последнее сообщение от Сергея Егорова – бортмеханика сбитого в Южном Судане вертолета. Вечером его супруга Светлана ждала привычное СМС "С полета вернулся. Иду ужинать". Не дождалась.

"Позвонила мама его, плачет, говорит, Света, включай телевизор, сбили нижневартовский вертолет, и кажется, что Сергей. Я не поверила, а когда уже сопоставила СМС, "Скайп", и что показали — 11 часов дня — я поняла, что он", — вспоминает она.

Сергею было 42 года. Он родился в Спирово — это Тверская область, — а работал в Оренбургской. После выхода на пенсию штурвал из рук не выпустил, пошел работать по контракту – перевозить гуманитарные грузы ООН в различных "горячих точках" планеты.

А это уже Калининград. Коллеги Сергея Ильина — командира вертолета — вспоминают своего товарища и недоумевают, как могли суданские ПВО принять их Ми-8 за боевую машину.

"Вот Сергей Валентинович со своим товарищем в Африке, вы видите прекрасно, какой раскраски вертолет миротворческих сил ООН, на которых летают за границей наши летчики. То есть, перепутать его с боевой машиной практически невозможно. В светлое время суток — ну, просто неприемлемо", — демонстрирует фотографии один из сослуживцев.

На данном типе вертолетов полковник Ильин налетал более семи тысяч часов — опыт высочайший, говорят коллеги. Авантюристом никогда не был, к полетам готовился скрупулезно и всегда выполнял поставленные задачи. После окончания Саратовского авиационного училища прошел службу от второго летчика до командира вертолетной эскадрильи морской авиации Балтийского флота. Ветеран боевых действий, кавалер ордена Красной звезды. После окончания военной службы пересел на гражданский вертолет.

"Сергей после увольнения летал под флагом ООН по разным горячим точкам и бывшим горячим точкам. Тот же Афганистан, где он раньше был на войне и теперь, по прошествии 20 лет, летал по тем же местам, только уже с грузом гуманитарной помощи. Часто садился, спрашивали — как? Ну, дырки есть в лопастях, говорит. Мы говорили — Сережа, может, хватит? А он: "Я же летчик, летать хочу", — рассказывает помощник начальника ГУ МЧС России по авиации Калининградской области Михаил Конашевич.

Для второго пилота Альфира Абрарова это была четвертая поездка в составе миротворческой миссии. Он родился в Тольятти, закончил Сызранское авиационное училище. Последние несколько лет с женой и сыном жил в Вологде. Согласился на зарубежные командировки, чтобы помогать деньгами уехавшей в столицу дочери и внуку.

Еще один член экипажа — бортпроводник Николай Шпанов из Кургана. По основной специальности — физиолог, работал на кафедре зоологии Курганского госуниверситета.

"С начала своей трудовой деятельности он всегда был неравнодушным к людскому горю. Работал в Эфиопии, на Гренаде", — рассказывает заведующий кафедрой зоологии и биологии факультета естественных наук Курганского государственного университета Олег Козлов.

В тот день экипаж получил задание обследовать местность для дальнейших полетов по новому маршруту. Вертолет, как говорят пилоты, зашел на точку, экипаж осмотрелся, стал взлетать — и в это время его сбили.

Тела погибших из Южного Судана сначала доставят в Москву, а затем отправят к родным — каждого в свой город.