Предпраздничный ажиотаж: россияне по традиции едут в Москву за подарками

От новогодней сказки — к предпраздничным реалиям. Рынки и супермаркеты Москвы в предновогодние дни переживают наплыв покупателей — как столичных, так и приезжих: все хотят встретить Новый год за вкусным и красивым столом. Особым спросом пользуется еда из рациона змеи — символа 2013 года.

От новогодней сказки — к предпраздничным реалиям. Рынки и супермаркеты Москвы в предновогодние дни переживают наплыв покупателей — как столичных, так и приезжих: все хотят встретить Новый год за вкусным и красивым столом. Особым спросом пользуется еда из рациона змеи — символа 2013 года.

То, что в Москве начался предпраздничный ажиотаж, понятно, не заходя в магазины. Парковка крупного торгового центра, и здесь нет ни одного свободного места. Причём большинство машин из других регионов: 26 регион — Ставрополье, 69 — Тверь. Все едут в Москву за подарками.

Очереди начинаются уже с гардеробов. Эскалаторы еле справляются с нагрузкой. Покупателей вдвое больше обычного. Опрос показал: каждый второй посетитель — не москвич, а приезжий. В столицу в наши дни едут не только за колбасой, но и за золотыми часами. Правда, по карману они не каждому.

"У нас такая продукция, что иногородние на свои иногородние зарплаты не могут позволить себе достаточно хорошие часы", — отмечает продавец Ева Харьковская.

"Я с Оренбургской области. Что мы купили? Шампанское, мартини. Что вас интересует конкретно?" – интересуются иногородние покупатели.

Чтобы не простоять в очередях, многие идут в торговые центры рано утром или даже ночью, если магазин круглосуточный.

"Мне кажется, народу с каждым годом становится все больше и больше. Удобно покупать подарки после Нового года, когда все лежат пьяные и не ходят по магазинам", — делится своим опытом покупки подарков один из москвичей.

"Много очень людей, но все в хорошем настроении, поэтому ничего страшного", — радушно улыбаются и продавцы, и покупатели.

Продажи в эти дни — фантастические. На скидки и распродажи, хоть они нередко бывают выдуманными, покупатели слетаются как мотыльки на огонь. Цены порой обжигают сильнее пламени.

"Всё подорожало, — ужасается покупательница. — Даже бананы. Стоили 44 рубля, а сейчас — 50 уже".

2013 год будет Годом Змеи. Однако змею на новогодний стол в Москве не купишь, здесь вам не Азия. Спросом пользуется то, что змеи едят. Например, кролики.

"Год Змеи. Хотим выбрать кролика и приготовить. Но пока что тут его ещё не нашли", — находятся в поисках покупатели.

На рынках еще большее оживление, чем в супермаркетах. И здесь тоже все хотят кролика.

"Год Змеи же. Берут кролей больше", — поясняют продавцы.

"Змея ест кроликов, берут больше кроликов", — подтверждает его коллега.

"Рынок — это всегда свежий товар. И есть возможность поговорить с продавцом и понять, откуда и какой этот товар", — говорит покупатель.

Покупать к новогоднему столу просто фрукты — уже не модно: заказывают целые фруктовые композиции. На московских рынках уже зародилась новая профессия — фруктовый дизайнер.

"Сначала цитрусовые, потом сверху добавляем яблоки и ягодки всякие", — делится секретами новой профессии Дарина Андронникова.

А те, кому деликатесы не по карману, все равно рады наступающему празднику. Много продуктов в этой толчее теряют товарный вид, и их просто выставляют на улицу. Бродягам тоже будет чем отметить Новый год.

"Вот и у нас праздник", — радуются бомжи.