Тема:

ЧП во Внукове 9 лет назад

К Ту-204 и Red Wings накопилось много вопросов


фото ИТАР-ТАСС


Twitter, пользователь @usolt


Twitter, пользователь @usolt


Twitter, пользователь @usolt


Twitter, пользователь @usolt


Twitter, пользователь @usolt

По статистическим данным, нештатные ситуации с самолетами авиакомпании Red Wings происходили нередко. Последнее ЧП, подобное тому, что произошло в аэропорту Внуково, было всего около двух недель назад. Нельзя назвать безопасным и самолет, потерпевший крушение в субботу.

По статистическим данным, нештатные ситуации с самолетами авиакомпании Red Wings происходили нередко. Последнее ЧП, подобное тому, что произошло в аэропорту Внуково, было около двух недель назад. Нельзя назвать безопасным и самолет, потерпевший крушение в субботу: Ту-204 совершал экстренные посадки как на внутренних, так и на международных рейсах.

За последние месяцы уже третий раз самолет авиакомпании Red Wings оказывается в центре внимания. Сценарии двух предыдущих инцидентов похожи на тот, который произошел в субботу.

В Екатеринбурге 5 ноября 2012 года воздушное судно, на борту которого находились более 200 человек, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кольцово. Буквально пару недель назад – 20 декабря– то же самое произошло в аэропорту Новосибирска. Сейчас выясняется, что вопросов к компании Red Wings у Росавиации было немало еще весной. Тогда прошла проверка, которая помогла установить, что Red Wings значительно превышала интервалы техобслуживания своих машин, в частности, Ту-204.

Кстати, эта модель самолета далеко не идеальна. Совпадение или нет, но буквально накануне президенту компании "Туполев" направили директиву с требованием устранить неполадки с системами реверсов и торможения. Впрочем, гендиректор предприятия считает случившееся не закономерностью, а чем-то из ряда вон выходящим, тем более, что машина, которая выкатилась с полосы в московском аэропорту и развалилась на три части, сошла с конвейера всего четыре года назад.

Генеральный директор компании "Авиастар-СП" Сергей Дементьев сообщил: "Конечно, комиссия разберется. Гарантийное сопровождение завод выполнил в полном объеме. Крайний срок пребывания самолета на "Авиастаре" – 2010 год. Я так понимаю, что компания Red Wings обслуживала свои самолеты во Внуково. Я не хочу говорить, хорошо это или нехорошо, но я думаю, что там тоже специалисты прекрасные. К самолету не должно быть никаких претензий".

Но, если изучить статистику за последние годы, такой уж безопасной машиной детище КБ Туполева не кажется. В марте 2007 года самолет Ту-204, который выполнял рейс в Хабаровск, аварийно приземлился в аэропорту Домодедово. Тогда упал уровень давления масла в одном из его двигателей.

В августе 2008 года пилотам пришлось экстренно сажать такую же машину в Красноярске после того, как у нее отказал двигатель. С такой же проблемой столкнулся экипаж, который прервал рейс в Шарм-эль-Шейх и сажал Ту-204 в Адлере в апреле 2009 года. Кстати, этот самолет тоже принадлежал компании Red Wings, как и воздушное судно, которое совершило аварийную посадку в аэропорту Внуково в сентябре 2009 года. Каждый раз обходилось без пострадавших.

В марте 2010 года после жесткой посадки Ту-204 в лесном массиве у аэропорта Домодедово восемь человек получили травмы и были госпитализированы. Судя по всему, двигатели — едва ли не самое слабое место в самолете, но их производитель так не считает.

Начальник отдела информационной политики ОАО "Пермский моторный завод" Григорий Буйлов заявил. "Наше предприятие осуществляет полное эксплуатационное обслуживание всех силовых установок, которые стоят на самолетах. Все работы проводятся в соответствии с регламентами. Самолет налетал уже не один десяток часов, а может и не одну сотню — я не знаю, насколько часто он эксплуатируется. Естественно, все работы, которые должны проводиться по двигателям, проводятся. Не может быть сомнений, что самолет улетел, имея какую-то техническую неполадку по мотору, что кто-то его в рейс выпустил. Естественно, мы будем предоставлять всю необходимую информацию, делегируем представителей для работы и объективного выяснения причин этого происшествия"

Самолет Ту-204 был разработан в конце 80-х — начале 90-х, в коммерческое производство он поступил в 1995 году. Сейчас его производит завод "Авиастар" в Ульяновске. В различных модификациях Ту-204 вмещает до 214 пассажиров. Длина его корпуса 46 метров, размах крыла – 42 метра. Максимальная скорость самолета 810 километров в час, максимальный взлетный вес – 103 тонны. Всего на сегодняшний день выпущено 72 самолета модели Ту-204, 51 из них эксплуатируется, остальные находятся на хранении.

К 2015 году эти самолеты вообще хотели снять с производства, но существует вероятность того, что их выпуск продолжат — пару лет назад Минпромторг РФ заявлял о своих планах поставить до 2016 года еще 44 машины, включая новую модификацию — Ту-204СМ. Заказчик — все та же компания Red Wings.