Тема:

ЧП во Внукове 9 лет назад

Бортпроводник о крушении Ту-204: паники не было, мы ждали удара молча

Во Внукове приступили к демонтажу самолета Ту-204, который потерпел крушение при посадке 29 декабря. Корпус распиливают с помощью спецтехники, после фрагменты лайнера отправят на авиаремонтный завод. А медики, тем временем, делают свое дело. Те трое, кому довелось выжить, похоже, идут на поправку.

Во Внукове сегодня приступили к демонтажу самолета Ту-204, который потерпел крушение при посадке 29 декабря. Корпус распиливают с помощью специальной техники, операция займет несколько дней. После этого фрагменты лайнера отправят на авиаремонтный завод. А медики, тем временем, делают свое дело. Те трое, кому довелось выжить в катастрофе, похоже, идут на поправку.

Встретиться с Дмитрием Винокуровым, бортпроводником компании Red Wings, который выжил в страшной катастрофе Ту-204, корреспондент программы "Вести" пытался несколько дней. С 29 декабря пострадавший находится в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Дмитрию по-прежнему очень трудно говорить и очень трудно вспоминать. Однако он согласился на интервью.

Для Дмитрия Винокурова этот рейс был крайним в уходящем году. Обычный технический полет. Со слов Дмитрия, в самолете было трое пилотов и пять бортпроводников. Готовились к посадке. Заняли штатные места. Лайнер уже мягко коснулся полосы, а спустя секунду стала разворачиваться трагедия.

"Почувствовал, что что-то идет нештатно. Пристегнулся потуже — и не зря. Торможение было, все было нормально. То есть, все-таки торможение было. Да, оно было штатным", — рассказал бортпроводник.

Почему при сработавших (со слов бортпроводника) тормозах самолет не остановился, Дмитрий не знает. Лайнер так и не сбавил хода до рокового столкновения. Удара экипаж ждал молча. Ни в кабине, ни в салоне паники не было. "Никакой реакции не было. Все было тихо, все ожидали. То есть, катились в молчании", — вспоминает Дмитрий Винокуров.

Дальнейшее было настоящим кошмаром. Он и сегодня с трудом подбирает слова, вспоминая те страшные секунды: "Я не терял сознания, просто в один момент все реально пошло кувырком, и я уже открываю глаза и вишу кверху вниз на ремне. Попытался покричать — мне никто не ответил. Из последних сил себя отстегнул и там меня уже вытащили".

Дмитрия спасло какое-то чудо... и ремни безопасности. В критический момент они удержали молодого человека в разломе между кабиной и передней частью салона, откуда его могло выбросить на огромной скорости. Когда все затихло, превозмогая боль, на одних руках (ноги уже не двигались) он отстегнул ремни и упал на бетон взлетной полосы. Постарался отползти от обломков — боялся, что в любой момент взорвется авиационный керосин.

"Подбежали люди, стали помогать. Неприятный момент — что подбежали кучи зевак, что не давали проехать ни скорой, ни пожарной. Со стороны Внукова подъехали все, кто мог. Со стороны Киевского шоссе — никого. Увозили меня сначала на маршрутке, потом водитель пересадил на скорую помощь. Привезли сюда", — поделился Винокуров.

В тот момент он еще не знал, что самолет разломится на несколько частей, что из всего экипажа выживут только трое и что за его собственную жизнь врачи будут бороться всю ночь. И как долго не будут уходить боль и отчаяние, которые он пережил во время катастрофы. "Действительно, второй день рождения — 29 декабря. Все врачи сказали: мне очень повезло", — отметил бортпроводник.

Его называют счастливчиком и говорят, что, наверное, теперь он навсегда расстанется с профессией. А он мечтает как можно скорее встать на ноги, чтобы вернутся в небо. Ради себя и памяти своих друзей, с которыми навсегда расстался в том декабрьском полете.