Американский сервис Snapchat вошёл в топ-5 соцсетей, популярных у пользователей в России. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные MediaScope за июнь.
В отчёте MediaScope говорится об удвоении аудитории Snapchat за последние полгода: с 1,7 млн в декабре 2018-го до 3,2 млн в июне 2019-го. Речь идёт об аудитории в возрасте от 12 до 64 лет, проживающей в городах с населением от 100 000 человек. Американское приложение сместило с пятого места в рейтинге "Мой мир" Mail.Ru Group — у этой соцсети к июню 2019-го осталось всего 3,18 млн пользователей.
Snapchat был создан бывшими студентами Стэнфордского университета Эваном Шпигелем, Бобби Мёрфи и Реджи Брауном и был впервые выпущен в виде мобильного приложения в сентябре 2011-го года. Главная особенность — "эфемерность" отправляемых текстовых и мультимедийных сообщений, которые, как правило, исчезают через определённый промежуток времени. Именно Snapchat первым внедрил формат "сториз", позже скопированный Facebook (запрещена в РФ), Instagram (запрещена в РФ), "ВКонтакте" и другими социальными сетями.
В США на Snapchat приходится около трети аудитории соцсетей, то есть он занимает четвёртое место после Facebook, Instagram и Pinterest. При этом среди подростков он популярнее, чем разработки компании Марка Цукерберга. По данным eMarketer, в 2018-м хотя бы раз в месяц Snapchat использовали более 16 млн американцев в возрасте от 12 до 17 лет, в то время как Instagram и Facebook — 12,8 млн и 11,5 млн, соответственно.