Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито"

С Google потребовали компенсации в размере $5 млрд за то, что режим "инкогнито" в браузере Chrome оказался не таким уж и анонимным. А "Яндекс" после срыва сделки с "Тинькофф Банком" ведет переговоры о приобретении небольшого банка "Акрополь".

Google обвинили в слежке за пользователями в режиме "инкогнито". Истцы требуют через суд компенсации в размере $5 млрд. Иск подали три пользователя, утверждая, что поисковая корпорация следит за активностью в интернете, даже если люди принимают меры для защиты своей личной информации, например, используют режим "инкогнито" в Chrome.

Google обратилась в суд с просьбой отклонить этот иск, но судья отказалась это сделать, указав в постановлении, что корпорация не уведомляла пользователей о том, что собирает данные, пока пользователь находится в режиме приватного просмотра.

Представители же ИТ-гиганта настаивают, что истцы, начав использовать браузер, согласились с политикой конфиденциальности компании, которая явно говорит о сборе данных. И они отметили, что Google ясно объясняет пользователям, что "инкогнито" не означает "невидимый".

Этот режим в Chrome дает возможность просматривать Web-страницы без сохранения активности в браузере или на устройствах, но каждый раз, когда вы открываете новую вкладку, ваши действия во время сеанса видны web-сайтам, которые вы посещаете, а также любым сторонним аналитическим рекламным сервисам, которые используют посещаемые web-сайты. То есть "инкогнито" от Google не такое уж "инкогнито", и в этом свете недавно объявлено решение Google отказаться от куки, чтобы усложнить слежку за пользователям в сети выглядит уже не таким героическим.

***

"Яндекс" готов купить банк. По данным издания The Bell, российская поисковая компания ведет переговоры о приобретении небольшого кредитного учреждения под названием "Акрополь". Согласно информации источников издания, компания рассматривает разные варианты, но остановилась на банке "Акрополь".

Сумму возможной сделки стороны не раскрывают. По словам экспертов, фактически "Яндекс" покупает не банк, а банковскую лицензию. Необходимость в новой платежной системе у поисковой компании возникла после развода со Сбером, по итогам которого поисковику достался маркетплейс, а Сбер получил сервис "Яндекс.Деньги", который позднее переименовали в "ЮMoney".