Тема:

Социальные медиа 1 день назад

"ВКонтакте" запустила алгоритмическую ленту на основе нейросети

Соцсеть "ВКонтакте" объявила о запуске новой ленты "Актуальное", контент для которой отбирает нейросеть. В отличие от обычных агрегаторов, в нее попадают как публикации СМИ, так и авторские материалы, записи блогеров и пользовательские комментарии.

"ВКонтакте" запускает ленту самых обсуждаемых событий, статей и постов под названием "Актуальное". Отобранное (разумеется, нейросетями) будет подмешиваться в основную ленту новостей, которая открывается у пользователей по умолчанию. Но, при желании, можно и отдельно получить список текущих трендов.

Что касается критериев отбора, то, как говорят в VK, натренировали алгоритмы на предсказании интереса к тем или иным сообщениям. То есть это не только то, что уже собрало много комментариев и репостов, но и то, что имеет некий высокий потенциал цитируемости.

Роботизированный новостной агрегатор со встроенной рекомендательной системой само по себе — не новость. Родоначальником концепции считается китайский сервис Toutiao, в России это "Яндекс.Новости" и "Дзен", например, но во "ВКонтакте" считают, что "Актуальное" — это другое.

Марина Краснова, управляющий директор "ВКонтакте": "Мы позиционируем свой продукт как новостной, потому что в основе у нас лежат публикации, созданные 'ВКонтакте' всеми авторами, не только новостными СМИ, не только крупными медиа. Причем алгоритмы фиксируются не только на самом контенте, но еще на обсуждении, комментариях, чего у других продуктов нет. И мы подумали, что это здорово — дать другую картину того, что обсуждают пользователи, вывести на первый план то, что им интересно, что они репостят".

Согласно внутренним исследованиям VK, текущие тренды — на втором месте с точки зрения интереса пользователей. И, соответственно, сервис, который эти тренды собирает и продвигает, должен увеличить вовлеченность пользователя, а продвигаемые посты получат дополнительную аудиторию. В подавляющем большинстве случаев это означает, что профессиональные авторы научатся подстраивать заголовки и тексты не только под психологию читателей, но и под настройки нейросетей. То, что называется кликбейт, и то, что некоторых раздражает.

Марина Краснова, управляющий директор "ВКонтакте": "Кликбейтный контент, как ты его называешь, должен присутствовать, должен разбавлять, вовлекать, веселить. В основном это контент быстрого потребления, у него есть разные термины, назовем его кликбейтным. Он тоже должен присутствовать, но не должен превалировать. Если говорить о том, каким же должен быть наш продукт, мы надеемся, что свой, уникальный, он соберет и новости как таковые, и новости с уклоном в обсуждения популярного у пользователей соцсети, и также узкие тематики, которые мы не найдем в новостных ресурсах и, пожалуй, нигде. Они есть у нас, и мы покажем их той аудитории, которая таргетирована, которой это интересно. Таким образом, лента у каждого должна быть своей".

Что касается тематики, обещают широкий набор контента — от развлекательного до образовательного. И, разумеется, гиперлокального. Предполагается, что пользователю должно быть интересно то, что обсуждается в местных городских или районных сообществах. И такого во "ВКонтакте" действительно много.

Другой вопрос — достоверность информации. Как бороться с фейковыми новостями, доподлинно не знает никто. Где-то из выдачи вообще убирают пользовательский контент и неофициальные источники, где-то помечают тем или иным образом посты определенной тематики.

Марина Краснова, управляющий директор "ВКонтакте": "У нас есть верифицированные источники, которые отмечены признаком официального сообщества — синей галочкой. Есть неверифицированные — те, на которые может подписаться в том числе любой пользователь социальной сети. Если сюжет или тематика попадает в тренды, то мы показываем всю картину дня. Таким образом, у нас не будет искаженной информации, и будет видно, что этому контенту можно доверять, а этот контент — на ваше усмотрение".

Впрочем, помимо сознательности пользователей обещаны и встроенные механизмы борьбы с недопустимыми или недостоверными материалами: спам-аналитика и возможность пожаловаться на контент.