Палач выложил в Twitter свое фото с отрезанной головой Фоули

Британские спецслужбы, скорее всего, установили личность человека, который убил американского журналиста Джеймса Фоули. Его зовут Абдель-Маджид Абдель Бари. Год назад он был достаточно успешным рэпером и жил в дорогом лондонском особняке, но затем был завербован экстремистами и уехал в Ирак.

Британские спецслужбы, скорее всего, установили личность человека, который убил американского журналиста Джеймса Фоули. Его зовут Абдель-Маджид Абдель Бари. Год назад он был достаточно успешным рэпером и жил в дорогом лондонском особняке, но затем был завербован экстремистами и уехал в Ирак.

Два плана, грамотный, профессиональный монтаж, нет посторонних шумов. Постановка или нет? В Интернете большинство пользователей уверены: да, именно постановка. Выглядит все и правда по-голливудски: палач – в черном, жертва – в оранжевой робе, как у узников Гуантанамо. В арабских странах такую не носит никто – ни мирные жители, ни боевики, ни военные. Да и на форму заключенного эта одежда не похожа. Много вопросов и по поводу заднего плана: небо как будто застыло, единственное облако на горизонте неподвижно, на груди жертвы – микрофон-петличка, который то появляется, то вдруг исчезает.

Сторонники теории заговора даже опубликовали в Twitter фото: мол, жестокую расправу снимали на фоне хромакея, да еще и с эмблемой ЦРУ в углу. Впрочем, этот снимок – скорее всего, либо фотошоп, либо суровая сатира.

А вот некоторые другие вопросы можно задать всерьез. Например, зачем боевикам вообще похищать и целый год кормить небогатого фрилансера? За него требуют немыслимый выкуп – 132 миллиона долларов, который явно никто бы не заплатил. Конечно, о жестокости иракских экстремистов ходят легенды, но в недальновидности или глупости их бы никто не обвинил. Конечно, есть так называемые "сакральные жертвы". Тогда убийства журналистов используют, чтобы привлечь внимание, и такие расправы нередко становятся поводом для военных операций.
В сентябре 2001 году после теракта 9/11 в плен к афганским талибам попала британская журналистка Ивон Ридли. После освобождения она вспоминала, что западные спецслужбы, казалось, делали все, чтобы ее, в конце концов, казнили.

"Я предполагаю, что если бы меня публично расстреляли, обвинив в шпионаже, это было бы выгодно США. Они бы использовали эту расправу как инструмент пропаганды, как кнут, которым бы хлестали тех, кто осуждает операции американских войск. Кто-то пытался убедить боевиков в том, что я шпионка. Я видела поддельные документы, из которых следовало, что я работаю на разведслужбы. Талибам кто-то дал копию паспорта моего мужа и досье на него, какие-то свидетельства о том, что он связан с Моссадом", — рассказала она.

Но тогда талибы, несмотря на несговорчивость Вашингтона и Лондона, женщину все же отпустили. В 2003 году, уже во время операции в Багдаде, войска США прицельно били по отелю "Палестина", хотя знали, что там живут корреспонденты многих мировых СМИ.
В 2005 году в Ираке боевики похитили итальянскую журналистку Джулиану Сгрена, она освещала антиамериканское восстание в Фаллудже. Когда, после освобождения, машина с Джулианой приближалась к аэропорту Багдада, американские солдаты открыли по ней огонь. Спастись журналистке удалось лишь чудом. Позже в интервью Джулиана также рассуждала, что американским спецслужбам ее освобождение из плена живой было не нужно.

Было ли убийство Джеймса Фоули постановкой или нет – для родных журналиста уже не так важно. В том, что репортер мертв, не сомневается почти никто. Его палач – Абдель-Маджида Абдель Бари Бари даже выложил в Twitter свое фото с отрезанной головой убитого. Американские власти свой вердикт озвучили еще неделю назад: видео подлинное. В этом Вашингтон не сомневается.

И сразу после подтвердили, что переговоров с террористами, чтобы спасти второго пленного журналиста Стивена Сотлоффа, вести не будут. Авиаудары по Ираку продолжатся.

"Мы сделаем все, что нужно, чтобы защитить американцев и наказать виновных в варварском убийстве журналиста Джеймса Фоули. Мы будем бороться с угрозой, и границы государств нас не остановят. Если существует террористическая угроза, мы будем действовать", — заявил президент США Барак Обама.