МАК: более 20 миллионов пассажиров Boeing-737 подвергались существенным рискам


фото EPA

Как заявили в Межгосударственном авиационном комитете, было необходимо отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 в связи с позицией Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани.

Как заявили в Межгосударственном авиационном комитете, было необходимо отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 в связи с позицией Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани, передает "Интерфакс". "Отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing-737. Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing-737", — заявляют в МАК.

"Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing-737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам", — заявляют в МАК. "Ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing-737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов.

При этом по заявлению президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России, "лайнеры Boeing-737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности"", — заявляют в МАК. "МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний", — заявляют в организации.