Вести.net Nokia возрождает "тупые" телефоны, а пираты готовят захват власти в Исландии

19 мая 2016, 09:11

Глобальное IT-дежавю — легендарная финская Nokia возвращается на рынок мобильных телефонов. Точнее, начинает строить новый старый бизнес практически с нуля. И во главе этого бизнеса встали хорошо известные отрасли люди. Когда телефоны Nokia вновь появятся на прилавках и какие это будут телефоны? Все подробности воскрешения.

Nokia возвращается на рынок мобильных устройств под собственным брендом. 18 мая 2016 года компания официально сообщила об этом на своем сайте. Для производства аппаратов создана отдельная дочерняя компания под названием HMD, которая будет разрабатывать новые устройства с нуля.

Речь идет о смартфонах и планшетах на Android, которую в Nokia считают "лидирующей" операционной системой. А собирать телефоны будет гонконгская FIH, бывшая Foxconn Investment Holdings. Это, как нетрудно догадаться, из названия, прямая дочка крупнейшей сборочной фабрики Foxconn.

Любопытно, что в один день с анонсом Nokia, FIH, заключившая стратегическое соглашение с HMD, выпустила собственный пресс-релиз, в котором сообщила, что выкупает у Microsoft весь отдел по производству базовых телефонов самого нижнего сегмента, в том числе кнопочных, который достался корпорации "прицепом" к Nokia Mobile.

Речь идет о покупке, собственно, производственного отдела, а также отдела продаж и дистрибуции. В свою очередь, права на дизайн кнопочных устройств, разработанных в Nokia Mobile, а также право вешать на них логотип Nokia, выкупает HMD. То есть, сборщики – FIH — и разработчики – HMD — будут владеть разными активами одного и того же бизнеса, а именно — производства и продажи обычных, дешевых мобильных телефонов.

И, судя по пресс-релизу, именно они должны выступить как локомотив, который потом подтянет за собой и новые смартфоны. Такая стратегия кажется странной лишь на первый взгляд: парадоксально, но Microsoft на продаже условно "кнопочных" аппаратов под маркой Nokia зарабатывает больше, чем на всей линейке Lumia.

К тому же за последний год, например, в Индии и Вьетнаме наметились странные тенденции: продажи Dumb phones, то есть, в переводе, "тупых" телефонов то и дело демонстрируют неплохой рост по сравнению с "умными". Причин несколько. Во-первых, средняя цена кнопочного аппарата в Индии — около 21 доллара. Во-вторых, судя по опросам, все чаще в развивающихся странах пользователи ставят на первое место такое качество мобильного устройства, как долгая работа от батареи, а смартфоны этим похвастаться не могут.

В итоге даже многие представители крепкого индийского среднего класса, которые легко могут позволить себе смартфон, покупают к нему в пару еще и простейший аппарат — для страховки.

В целом в мире, конечно, смартфоны постепенно вытесняют "тупых" предков. Но большинство аналитиков сходятся во мнении, что еще, по меньшей мере, лет 5, а то и 10, кнопочные аппараты никуда не денутся, и будут стабильно продаваться. Если не в Азии, то в Африке или Южной Америке.

Словом, Nokia, продав Microsoft одно мобильное подразделение, создает себе другое. И явно надеется запрыгнуть на своего старого и уже порядком загнанного кнопочно-телефонного конька, чтобы, словно персонаж романа "Всадник без головы", загнать его напоследок хорошенько, используя штык вместо шпор. А рывка этого, согласно планам, должно хватить, чтобы догнать стремительно удаляющийся поезд смартфонной индустрии, откуда Nokia, казалось, вполне успешно сбросил Microsoft.

Правда, и саму корпорацию могут высадить на ближайшем полустанке — продажи Lumia в первом квартале 2016 года обвалились на 73 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, после поглощения Nokia со стороны Microsoft все так смешалось, что теперь трудно разобрать, где чьи телефоны и кто чем руководит.

Так и в будущей, новой Nokia, точнее HMD, у руля будут стоять нынешний глава Microsoft Mobile Devices в странах Азии и Африки Арто Нуммела, а также главный вице-президент Microsoft Mobile по продажам и маркетингу в Европе, Флориан Зайх.

С какими устройствами Nokia планирует отвоевывать свое место под солнцем, увидим в начале 2017 года, когда, по соглашению с Microsoft, к финнам вернется право продавать телефоны под своей собственной маркой.

* * *

В Исландии к власти приходят интернет-пираты. Пиратская партия победила на предварительном голосовании, подержать ее готовы 36 процентов населения страны. Для сравнения, партия прогрессистов, нынешний лидер парламентского большинства, набрала всего 12 процентов.

Это означает, что Пиратская партия получит самую большую долю от полутора миллиардов евро, которые местное правительство выделило на предвыборные кампании всех политических сил. Выборы пройдут будущей осенью, и, скорее всего, пираты на них уверенно победят.

Правда, не совсем понятно, кто в этом случае будет премьер-министром — в Пиратской партии царит полная анархия, и лидера у нее нет. Нынешняя глава парламентской фракции, а у пиратов три места в парламенте, Биргитта Йонсдоттир по этому поводу заявила следующее: "Ну, если больше никто не сможет или не захочет, тогда придется мне".

Тем не менее, политическая программа у пиратов есть. Во-первых, полностью изменить конституцию и ввести прямую демократию. То есть, систему, аналогичную древнегреческой, когда все основные решения в стране принимает не делегированный народом орган власти, вроде парламента, а непосредственно сам народ на референдумах. Во-вторых, пираты выступают за 35-часовую рабочую неделю. В-третьих, за легализацию всех наркотиков. И, наконец, в четвертых, — за полную, неограниченную свободу информации (это касается и файлообмена), и предоставление убежища всем, кто за нее пострадал. Например, одними из первых в списке пиратов стоят Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж — им хотят дать не только политическое убежище, но еще и гражданство.

Смотрим

Репортажи

Популярное видео

Авто-геолокация