Вести.net: «Юла» научилась прогнозировать сроки продажи товаров в зависимости от цены

Сервис «Юла» научился прогнозировать сроки продажи товаров и распознавать их по фотографии, а Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против агрегатора отелей Booking.com. Подробности – в программе Вести.net.

Сервис объявлений «Юла» запустил сразу две новых функции: там научились прогнозировать срок продажи в зависимости от цены на него и распознавать потенциальный товар по фотографии. Что касается предсказания – после того как пользователь вводит всю информацию о том, что хочет продать, например, указывает модель смартфона и его состояние, приложение подсказывает какую цену стоит выставить на этот товар и за какое время его скорее всего получится продать.

Заявленная идея в том, что в общем случае пользователям так называемых классифайдов, то есть сайтов с объявлениями, нужно вручную изучать какие цены ставят на аналогичные товары другие пользователи, но у сервиса есть массив данных цен на любые товары и сроки их продажи, а значит он может заняться прогнозированием и консультированием. Тут стоит сказать, что пока алгоритм советует скорее более низкую цену, что конечно понятно, так товар получится продать быстрее, но с другой стороны бывают и перегибы.

Так за Samsung Galaxy Fold, который новый стоит 160 тысяч рублей, приложение предложило попросить всего 30 000 рублей. То есть идея хорошая, но понимать примерную ценность продаваемого все равно пока нужно. Ну а распознавание предметов на фотографии – это способ упростить создание объявления. Приложение предлагает фактически сканировать товар с помощью камеры, а нейросеть, проанализировав видео определит, что это за вещь и автоматически выдаст категорию или, например, модель телефона, что удобно, но опять же работает пока не безупречно. Оно конечно может отличить клавиатуру скажем от телефона, а вот в логике дальнейших подсказок случаются промахи.

К техноадминистративным новостям. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против столпа гостиничного бизнеса – агрегатора отелей Booking.com. Предполагается, что сервис навязывает гостиницам соглашение, которое нарушает свободную конкуренцию, речь идет о дополнительном соглашении, по которому гостиницы и отели, размещающие объявления на Booking.com не могут сдавать номера дешевле на других сервисах или своих собственных сайтах. Подробности – в программе Вести.net.