Новосибирские авиареставраторы "поставят на крыло" истребитель И-16


ГТРК "Новосибирск"

В Новосибирске завершают реставрацию советского самолёта времен Великой Отечественной войны. И-16 - один из самых массовых истребителей 30-40 годов. Через несколько месяцев самолёт "встанет на крыло". Олеся Герасименко увидела, как после крушения восстанавливают легенду.

В Новосибирске завершают реставрацию советского самолёта времен Великой Отечественной войны. И-16 — один из самых массовых истребителей 30-40 годов. Через несколько месяцев самолёт "встанет на крыло". Корреспондент ГТРК "Новосибирск" Олеся Герасименко увидела, как после крушения восстанавливают легенду.

Среди немецких пилотов прозванный "мухой" за маневренность, на родине — именуемый ласково "ишачок". Именно И-16 открыл счёт сбитым фашистским самолётам в первые часы войны. Выпускали, в том числе на Чкаловском заводе. Эта машина родом из Новосибирска.

Потрёпанный судьбой истребитель в годы Великой Отечественной был сбит в Тверской области, затем восстановлен. Какое-то время принадлежал коллекционеру из Новой Зеландии. В нулевые его выкупил российский меценат, но самолет летал недолго. Владимир Бернс, профессор кафедры НГТУ, генеральный директор компании "Авиареставрация", пояснил: "В одном из полётов летчик не оценил свои возможности, а самолёт ему не простил, и на посадке, к сожалению, самолёт разбился".

Пилот не пострадал. Чтобы "залечить раны" крылатой машине, понадобилось несколько лет. Сегодня осталось работы на пару месяцев. Железная птица не полностью из металла. Среди материалов — и дерево, и ткань. В сборочном цехе, что в швейной мастерской: кроят, режут, сшивают. "Полотно создает” аэродинамическую форму, благодаря чему самолёт” может лететь", — говорит Виктор Лушин.

"После обшивки и натяжки ткань обрабатывают специальным лаком – эмалитом. И уже после обработки этим средством ткань становится тугой и натянутой, как барабан", — рассказала корреспондент Олеся Герасименко

Эта птица взмоет в небо. Её собрат, полногабаритный макет, в воздух не поднимется: на днях его увезли на Урал, в Верхнюю Пышму. Там — один из крупнейших в России музеев военной техники. Экспонат собрали за полгода из деталей четырех сбитых самолётов. На лётный И-16 установят двигатель. Истребитель станет частью национальной коллекции летающих раритетов "Крылатая память Победы".