Копию бюста Нефертити впервые вывезли из Российского центра египтологии


ГТРК "Воронеж"


ГТРК "Воронеж"


ГТРК "Воронеж"

Один из вечных символов женской красоты и одно из известнейших произведений мирового искусства – образ египетской царицы Нефертити теперь в музее имени Крамского. Уникальную выставку организовали Российский центр египтологии и востоковедения и мастерская художника Эдуарда Агапова.

Один из вечных символов женской красоты и одно из известнейших произведений мирового искусства – образ египетской царицы Нефертити теперь в музее имени Крамского.

Уникальную выставку организовали Российский центр египтологии и востоковедения и мастерская художника Эдуарда Агапова. В 1912 году выдающийся немецкий археолог Людвиг Борхард во время раскопок в Египте освободил из плена песков изображение царицы, созданное в мастерской скульптора Тутмоса в 14 веке до нашей эры.

Скульптура стала эталоном красоты. Её судьба была непростой. Нелегально её вывезли в Германию, где шедевр чуть не погиб во время Второй Мировой войны. Затем Нефертити навечно поселилась в Берлинском музее и больше никогда и нигде не выставлялась.

Ещё до войны были предприняты попытки воспроизвести образ красавицы. В 2016 году на основе трёхмерного сканирования, выполненного с оригинала, в Москве командой мастеров под руководством художника Эдуарда Агапова и известного египтолога Виктора Солкина была создана высокоточная копия скульптурного портрета царицы. Над её росписью Эдуард Агапов работал четыре месяца.

Виктор Солкин, египтолог, куратор выставки, рассказал: "Берлинский музей с пониманием отнёсся к проекту, предоставил факсимильный файл. Мы пересылали им этапы работы. В итоге она была признана берлинцами лучшей копией, которая существует на данный момент. Руководство Берлинского музея честно призналось: хорошо, что таких мастеров мало".

Факсимильная копия помещена в постоянную экспозицию Российского центра египтологии и востоковедения – библиотеку имени Волошина и не будет покидать её никогда. Исключение сделано только для Воронежского музея имени Крамского.

В Берлине скульптура стоит вдалеке от зрителя под бронированным стеклом. А воронежские любители искусства могут подойти к ней совсем близко и заглянуть красавице в глаза.