В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая вездеходы в Карском море


ГТРК "Ямал"

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая в Карском море новые российские вездеходы.

В Лабытнанги приехала экспедиция, тестировавшая в Карском море новые российские вездеходы. Восемь участников экспедиции приехали в город Семи лиственниц на вездеходах "Бурлак-2" и "Емеля". Энтузиасты тестировали автомобиль второго поколения во льдах Карского моря.

Проехав больше двух тысяч километров из Екатеринбурга, ребята посмотрели как ведет себя обновленный автомобиль-амфибия и на что он способен.Испытания машины прошли отлично. Именно испытаниями команда называет свой поход к Карскому морю. Говорят, что для экспедиции дорога была слишком простой. "Бурлак -2" показал свои возможности и впечатлил ребят-путешественников. В дороге они успели проверить как вездеход идет по рыхлому снегу, там, где никогда и никем не была наезжена колея. Увидели пластичность соленого льда и конечно же проверили вездеход на плавучесть.

- Он просто спрыгнул со льда в открытую воду и поплыл, сначала немножко завалился на бок и его понесло ветром — немножко неправильная была развесовка. Я все это видел в объективе камеры, было немножко страшно — я думал: что же сейчас будет дальше?! Но ничего, когда ребята все это быстренько исправили внутри, завели двигатель. Машина выправилась, просто понеслась по воде, и я понял, что сейчас будет все в порядке, — рассказал Алексей Камерзанов, участник экспедиции.

Этот вездеход второе поколение "Бурлака". В отличие от своего предшественника, двигатель у этого гиганта расположен впереди. Благодаря такой конструкции машина лучше идет в гору, едет быстрее легче и экономичнее. Вездеход с японским двигателем и автоматической коробкой неплохо начинен внутри.

В этой машине есть все для комфортного существования 4 человек: просторные спальные места, стол, газовая плита, вытяжка, но самое главное гидро-руль с помощью которого управлять этой огромной машиной можно даже одной рукой. Максимальная масса "Бурлака" в загруженном состоянии 7 тонн. Участники испытания отмечают: чтобы достичь главной цели и покорить Северный Полюс, машину нужно сделать легче, а это значит, избавиться от некоторых благ цивилизации. Но для достижения цели самое главное даже не это.

- Важнее всего, наверное, сила воли. Когда мы смотрели видео, как "Емеля" доезжал до Северного полюса — там, конечно, машину практически несли на руках. Видимо, мы тем же самым будем заниматься. Сила воли. И, конечно, машина должна быть надежной, — считает Максим Белоногов, участник экспедиции.

В следующем году экстремалы планируют доехать до острова Голомянный, расположенного на Таймыре. А исполнить главную цель команда планирует в 2019 году.