Ремонт федеральной дороги Чита - Хабаровск затягивается из-за ошибок проектировщиков


ГТРК "Чита"

В Забайкалье активисты Общероссийского народного фронта проверяют покрытие автотрасс. Какие проблемы утаивают подрядные организации, и отвечают ли требованиям уже отремонтированные дороги, узнавала Виктория Ефименкова.

В Забайкалье активисты общероссийского народного фронта проверяют покрытие автотрасс. Какие проблемы утаивают подрядные организации, и отвечают ли требованиям уже отремонтированные дороги, узнавала Виктория Ефименкова.

Строительство дороги на подъезде к трассе федерального значения "Амур" ведётся с 2015 года. Путь разделён на три участка, так называемых пусковых комплекса. Каждый из них обслуживают разные подрядные организации, но ни один из отрезков, по мнению специалистов, должным образом до ума не доведён. Андрей Харин, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, отметил: "Поступают к нам обращения очень часто, это, конечно, качество автомобильных дорог в Забайкальском крае. Однозначно, мы видим, что проблемы очень существенные. То есть, качество дорог. Да, освоить деньги можно, но в конечном итоге, какое качество дороги мы получим?"

Сейчас на подъезде к федеральной автодороге Чита — Хабаровск ведутся ремонтные работы, но подрядчики столкнулись с проблемой: специалисты иркутского проектировочного института неправильно учли виды грунта. Теперь возникает потребность в его замене. Работы должны были завершиться в декабре 2016 года, но сроки, похоже, затянутся ещё на несколько месяцев. Участок длиной более 11 километров ремонтировать начали семь месяцев назад. Подрядчики уже выполнили около 50 процентов работы и, несмотря на ошибки проектировщиков, строительство не останавливают. Анатолий Судаков, руководитель проекта ООО "Недра", сообщил: "Мы постарались быстро провести все согласования и дополнительные замечания, которые были выданы с институтом, работали очень плотно, но всё-таки достаточно времени потеряли, и до сих пор у нас нет проектно-сметной документации, утверждённой производством работ".

В августе этого года завершена реконструкция второго участка. С начала 2015-го дорога строилась компанией "Икат-плюс". За нарушение обязательств, сроков предоставления документации и отступление от проекта контракт с подрядчиками был расторгнут. С августа по апрель уже 2016 года работу нерадивых строителей исправляла другая организация. Однако, по мнению экспертов, и этот ремонт стопроцентное качество не гарантирует. Роман Шаталов, эксперт регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, отметил: "Невозможно сейчас сказать точно, какой-то вердикт вынести. Просто, проехав на машине, чувствуется покачивание, скачки. То есть можно предположить, что основание не было должным образом проработано, и, соответственно, асфальт был положен на то основание, которое было. Также можно обратить внимание на водоотводное сооружение. Снег на барьерном ограждении должен убираться, невозможно понять, устроен ли прикромочный лоток или нет. Если нет, то значит, будут размывы — их видно вот там дальше".

К ремонту же третьего отрезка дороги подрядчики приступили около двух месяцев назад. Говорить о качестве работ пока рано. В ближайшее время эксперты общероссийского народного фронта планируют проверить трассу Краснокаменк — Мациевская. А затем обсудить выявленные проблемы на расширенном заседании с участием заказчиков, подрядчиков и контрольных органов.