20% коренных северян не хотят, чтобы их дети учили родной язык

Читать Вести в MAX
По данным ямальского департамента образования, около двадцати процентов родителей не хотят, чтобы их дети изучали родной язык. Проблема во многом объяснялась опасением, что такое изучение нанесет ущерб знанию русского языка и в итоге помешает вписаться в современную жизнь.

По данным ямальского департамента образования, около двадцати процентов родителей не хотят, чтобы их дети изучали родной язык. Проблема во многом объяснялась опасением, что такое изучение нанесет ущерб знанию русского языка и в итоге помешает вписаться в современную жизнь. «Нужна совместная работа с общественниками: как уравновесить государственную задачу и задачу сохранения языка», — считает директор департамента Ирина Сидорова. Она озвучила эту проблему на заседании президиума совета Ассоциации финно-угорских народов России в Салехарде.

По мнению Ирины Сидоровой, должна быть большая заинтересованность самих народов, культурно-национальных автономий в том, чтобы их языки изучались в школах и детских садах. Она назвала еще одну проблему, которую с помощью общественной организации можно было бы рассматривать на федеральном уровне. Предыстория такова: до принятия нового закона об образовании существовали требования к учебному плану школы, где два или три часа были обязательными как региональный национальный компонент. Таким образом, в планы всех школ, где учились дети разных национальностей и имелись этнические особенности, вводились обязательные предметы, которые изучались на высоком системном уровне. Преподавались, например, география Ямала, литература народов Ямала и родные языки, уточняет агентство «Север-Пресс».

«Сейчас этой нормы в законе нет, — сказала Ирина Сидорова. — Каждое образовательное заведение вправе составлять учебный план так, как считает нужным. И сразу система изучения языков, литературы и, тем более, других предметов, связанных с культурой других народов, рухнула».