"Бесконечный апрель" – в Губернском театре

Судьба простого человека на фоне глобальных исторических катаклизмов – Губернский театр представляет экспериментальную постановку "Бесконечный апрель" по пьесе Ярославы Пулинович. Действие разворачивается в обычной питерской квартире, где главный герой рассказывает историю своей жизни.

Судьба простого человека на фоне глобальных исторических катаклизмов — Губернский театр представляет экспериментальную постановку "Бесконечный апрель" по пьесе Ярославы Пулинович. Действие разворачивается в обычной питерской квартире, где главный герой рассказывает историю своей жизни. Но оторвать взгляд от сцены просто невозможно.

Его молодость пришлась на блокаду, зрелость — на времена хрущевской "оттепели". В прошлом — редактор на радио, сегодня — глубокий старик, вспоминает годы, изменившие жизнь. Все возрастные метаморфозы — без грима, только за счет актерской игры — воплощает на сцене Андрей Ильин.

"На мой взгляд, он очень трогательный человек, очень ранимый, он не бунтарь, он обычный. Мне хотелось такого человека показать", — подчеркивает Андрей Ильин.

Действие разворачивается в питерской квартире. Она получилась абсолютно правдоподобной. Фотографии, зеркала, мебель и радиоприемники — только подлинный антиквариат. Разглядеть фальшь было бы просто — зритель слишком близко. Этот спектакль не играют, а переживают наяву. Один актер — сразу в нескольких образах. Это помогает лучше передать смысл пьесы и привнести что-то свое.

"Однажды пришла Ирина Безрукова и сказала: я услышала замечательную мелодию, послушай. И так появилась наша песенка, еврейская колыбельная", — рассказывает режиссер постановки "Бесконечный апрель" Анна Горушкина.

Мама — самое важное воспоминание главного героя. Слова, сказанные ею еще в детстве, становятся для Вени, а позже — Вениамина Александровича — его жизненной философией: "Ты должен прожить большую, долгую и красивую жизнь, а все, что вокруг, не имеет значения".

"Жизнь не простая, а наш герой переживает четыре или пять переломных моментов, которые происходят в апреле", — объясняет актриса Ирина Безрукова.

Для героя этот месяц превращается в "бесконечный апрель". Пьеса Ярославы Пулинович, ставшая драматической импровизацией, продолжает череду экспериментальных постановок на малой сцене Губернского театра.

"Мне эта пьеса приглянулась, потому что я хочу, чтобы в театре были спектакли, в которых мы рассматривали судьбу простого человека", — поясняет в эфире программы "Вести-Москва" художественный руководитель Московского губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.

Побывать в питерской квартире, не уезжая из Москвы, можно уже в эти выходные.