В Старой Руссе завершился фестиваль воздухоплавателей имени Михаила Поморцева

Праздничные полеты над городом и окрестностями рушане могли наблюдать в течение трех дней, а само шоу, названное в честь уроженца Старой Руссы, проходило уже второй раз. Аэростаты привезли из Великого Новгорода, Пскова и двух российских столиц.

Праздничные полеты над городом и окрестностями рушане могли наблюдать в течение трех дней, а само шоу, названное в честь уроженца Старой Руссы, проходило уже второй раз. Со стадиона, расположенного в центре города, будто по мановению волшебной палочки, в воздух поднялись сразу 8 воздушных шаров. Аэростаты привезли из Великого Новгорода, Пскова и двух российских столиц. А на поляне неподалеку от Старой Руссы, разместился лагерь мотопланеристов.
 

В который раз за спиной Александра Бычкова вырастают крылья, он сказать не берется. Впрочем, мужчина уже и не помнит, на каком по счету летательном аппарате он вот так безмятежно парит в воздухе. Свой первый мотоплан он смастерил во времена советского дефицита, с тех пор увлечение воздухоплавательной техникой, как и сама любовь к небу, только крепло.

По признанию Александра, его первый мотоплан обошелся в копейки. Друзья и знакомые, узнавая о необычном хобби, сами несли в гараж металлические прутья, ненужные двигатели и колеса. В веке 21 практически все можно купить через Интернет. К слову, все друзья Александра и по совместительству любители свободных полетов, мотопланы делают своими руками. У Олега Ланева на это ушел целый год, зато теперь его ярко-красный аппарат виден издалека.

В перспективе Олег Викторович планирует, что называется, расширяться. Свой следующий аппарат он намерен сделать уже двухместным, а нынешний двигатель, мощностью 30 лошадиных сил, заменить двухцилиндровым. Но пока – это лишь планы, мужчина совсем недавно сменил вид транспорта. Долгие годы Ланев болел дельтапланеризмом, но, по новым правилам, чтобы полетать с ветерком, обязательно нужно брать разрешение. С мотопланами все иначе: санкции на свое усмотрение вводит лишь матушка-природа.

Кстати, посадка на мотоплане зависит от конструкции аппарата. Если он оснащен трайком — металлической основой с колесами, приземление будет мягче, если нет – опираться придется на собственные ноги. И это при том, что максимальная скорость мотоплана достигает 50 километров в час. Конечно, с быстротой современных авто такой летательный аппарат, сравнится вряд ли, а вот по цене – очень даже. Так двухместный мотоплан с объемным двигателей и широким крылом встанет его владельцу в стоимость хорошего паркетника.