На СФ испытали всплывающую спасательную камеру новейшей подлодки


ГТРК "Мурман"

На Северном флоте завершилось уникальное учение по испытанию всплывающей спасательной камеры (ВСК) на головной подводной лодке проекта "Ясень" "Северодвинск", принятой в состав ВМФ России в июне нынешнего года.

На Северном флоте завершилось уникальное учение по испытанию всплывающей спасательной камеры (ВСК) на головной подводной лодке проекта "Ясень" "Северодвинск", принятой в состав ВМФ России в июне нынешнего года.

Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв: "Впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ мы испытали по прямому предназначению всплывающую спасательную камеру новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту". Адмирал Владимир Королёв подчеркнул, что результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ "Северодвинск" к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки.

Особенностями данного учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, атомной подводной лодке, водоизмещением более 13 тысяч тонн при длине около 140 метров, необходимо было погрузиться на глубину 40 метров, и стабилизировать корабль на этой глубине без хода, имитировав, таким образом, неподвижное положение условно-аварийной АПЛ на грунте. В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из пяти человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно-аварийного корабля с помощью ВСК. В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.

Второй технической особенностью данного учения было то, что после отсоединения и свободного всплытия ВСК, имеющей положительную плавучесть, атомная подводная лодка "потяжелела" на массу всплывающей камеры – а это несколько тонн. Экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем – его безопасное всплытие.

После всплытия на поверхность, ВСК была отбуксирована к борту спасательного судна, на который затем и поднялась испытательная команда. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков поблагодарил личный состав Северного флота, привлекаемый к учениям по испытанию всплывающей камеры, за мужество и профессионализм, проявленные в ходе учения.

Учение по испытанию ВСК завершилось в воскресенье 9 ноября в акватории губы Западная Лица. Помимо экипажа атомной подводной лодки (АПЛ) "Северодвинск" к учению привлекались силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота – спасательное судно "Михаил Рудницкий" и водолазные специалисты, готовые, в случае необходимости, к проведению спасательной операции.

Всплывающая спасательная камера предназначена для эвакуации всего экипажа или некоторой его части, сохранившей после аварии возможность доступа в центральный пост и всплывающую камеру с гибнущей или затонувшей подводной лодки. На борту ВСК имеются необходимые средства связи, а также запас воздуха и продовольствия, позволяющие сохранить жизнь эвакуированным подводникам в течение нескольких суток. Подобными спасательными устройствами в настоящее время оснащены все современные проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении российского ВМФ.