Дуальное образование - Пермский край ставят в пример

Дуальное образование — способ возродить эффективность профтехучилищ. Пермский край готов научить этой методике остальные регионы. Его уже ставят в пример на уровне Приволжского округа. Суть в том, что воспитать будущего профессионала можно лишь при постоянной практике, а не только благодаря теории.

Дуальное образование — способ возродить эффективность профтехучилищ. Пермский край готов научить этой методике остальные регионы. Его уже ставят в пример на уровне Приволжского округа. Суть в том, что воспитать будущего профессионала можно лишь при постоянной практике, а не только благодаря теории.

Будучи учащимся только второго курса, Никита уже может написать программу для формирования той или иной детали и тут же, передав её на станок, получить результат. Уже после зимней сессии молодой человек 3 дня будет проводить за партой, другие 3 — на производстве.

Никита Ахапкин, учащийся Пермского авиационного техникума имени А.Д. Швецова, рассказал: "Я считаю, такие кадры будут пользоваться большим спросом, нежели те, которые имеют только теоретические знания. Сначала я хочу быть технологом, конечно же, далее не собираюсь на этом останавливаться и продвигаться и продвигаться по карьерному росту".

Так выглядит на практике дуальное образование. В Пермском авиационном техникуме его элементы появились 10 лет назад. А теперь этот опыт подготовки специалистов широко используется во всем регионе.

Эти панели полностью идентичны панелям на станках предприятия: то есть из этих стен выйдут на 100% готовые специалисты. За два года планируют обучить 150 человек.

Андрей учится на 4 курсе и уже работает на одном из пермских предприятий. Сегодня пока не всем понятное «дуальное образование» лично ему много объясняет в профессии.

Андрей Кучев, учащийся Пермского авиационного техникума имени А.Д. Швецова, рассказывает: "Неоспоримое преимущество — я не отвлекаюсь от учёбы и прохожу практику. Вливаюсь и в коллектив, и понимаю что да как, плюс на производстве получаю знания дополнительные".

За последние два года в училищах и колледжах региона оборудовали 163 лаборатории и 37 мастерских. Нынче по инициативе губернатора Виктора Басаргина увеличилось финансирование профобразования в целом — на реализацию программы «Развитие образования и науки» выделено 3,5 млрд. рублей, на 400 млн. рублей больше, чем в году минувшем. Результаты есть, — отмечают в том же авиационном колледже.

"Теперь инициатором системы дуального образования является бизнес — для нас это хороший шаг вперед. Значит, это необходимо предприятиям", — подчеркивает Александр Дическул, директор Пермского авиационного техникума имени А.Д. Швецова.

Опытом региона в сфере профессионального образования губернатор Виктор Басаргин сегодня поделился с коллегами на заседании Совета округа в Оренбурге, под председательством полпреда Михаила Бабича.

Опыт Пермского края и соседних регионов будут использовать — с целью повысить эффективность среднего профобразования.
Никиту тем временем при старательной учебе ждет работа на «Пермском моторном заводе», — и это только один партнёр авиационного техникума.