С исторических зданий Перми убирают незаконную рекламу

В Перми убирают незаконную рекламу. На улице Сибирской уже уничтожили рекламную растяжку. Всего в этом году в городе планируют ликвидировать две тысячи триста подобных конструкций и вывесок. Главная цель — очистить и облагородить облик исторических зданий.

С исторических зданий Перми убирают незаконную рекламу. На улице Сибирской уже уничтожили рекламную растяжку. Всего в этом году в городе планируют ликвидировать две тысячи триста подобных конструкций и вывесок. Главная цель — очистить и облагородить облик исторических зданий.

Это Людмила Быкова, преподаватель Дягилевской гимназии. Наружную рекламу она наблюдает регулярно по пути домой и на работу. Женщина не против двигателя торговли, но всего должно быть в меру.

«Всё-таки город должен сохранять историческую свою сущность, красоту историческую», — считает Людмила Быкова.

Этот дом на Сибирской — памятник архитектуры, построен в начале 20 века, это видно и по причудливой архитектуре, об этом свидетельствует и табличка с упоминанием маршала Блюхера, и рассказы историков.

«До Гражданской войны здесь было создано местное отделение императорского музыкального общества — чудесные, светлые страницы истории и творческой биографии Перми», — повествует краевед Владимир Гладышев.

Сегодня это здание стало последним в череде своих собратьев на всём протяжении улицы, которые были очищены от незаконной рекламы. Это — лишь этап в массовой кампании этого года по очистке исторического центра города от растяжек, щитов и баннеров, установленных самовольно.

Анатолий Маховиков, глава администрации г. Перми, подчеркивает: «Мы должны сделать город чистым и красивым, и мы должны очистить наш город от несанкционированной рекламы, которая портит памятники и историческую часть нашего города».

По инициативе Анатолия Маховикова ещё в 2008 году проект «Город без заплат и растяжек» нанёс удар по незаконной рекламе. На этом в администрации останавливаться не стали и продолжили чистку городской территории. В прошлом году было ликвидировано более 3,5 тысяч вот таких "произведений" рекламного искусства, в этом году в очереди на демонтаж чуть меньше — 2300.

Главное, чтобы результат был, а это видно сразу, говорит Людмила Быкова, как, например, в Москве, где такой процесс идёт с размахом. Конечно, в идеале, считает она, чтобы все исторические здания выглядели, как её гимназия.