Ульяновск полностью готов запустить Ил-76 в серию

Версия самолета с приставкой "МД-90А" 3 дня назад досрочно завершила заводские испытания в Жуковском. Авиапрофессионалы обсуждали, как быстрее получить гражданскую сертификацию на машину, поставить Ил в серию и снизить издержки при производстве самолета.

Начало производства самолетов Ил-76 на «Авиастаре» называют не иначе как новым рождением завода. В Ульяновске полностью готовы запустить машину в серию. С февраля на стапелях – сразу три транспортника. Военным их передадут уже в следующем году.

Работа по глубокой модернизации Ил-76, который в советское время выпускался в Ташкенте, заняла пять лет. В первый демонстрационный полет самолет отправили в октябре прошлого года – в присутствии президента страны. Сразу после – подписали контракт на 39 армейских машин.

Виктор Ливанов, генеральный директор–генеральный конструктор ОАО «Ил», говорит: "Самолет Ил-76 в первую очередь конкурентоспособен в своей среде военно-транспортной, потому что у него зарекомендован бренд. Все операции МЧС проводит на чем? На Ил-76. Показывают воинские учения – какие самолеты бросают парашютистов, технику? Конечно, Ил-76".

За конференц-столом переговоров сегодня — авиа и приборостроители. 200 делегатов со всей России. Те, кто производит транспортный Ил и те, кто сделал заказ на машину. Лайнер состоит из сотен комплектующих. Изготовители деталей разбросаны по всей стране. Эксперты прогнозируют, что количество поставщиков для транспортника только за пять лет взлетит до 400. Ульяновский завод готов отдать на аутсорсинг часть работ по изготовлению агрегатов и комплектующих. Главная задача – снизить себестоимость машины.

Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО «АВИАСТАР-СП», сказал: "Мы планируем в течение июня контракты заключить со всеми поставщиками".

Каждый из поставщиков сумеет открыть в Ульяновске собственный офис. Для резидентов в городе появилась особая портовая экономическая зона. Под новые производства создадут индустриальные парки и центры самолетостроения.

Обновленный тяжелый транспортник похож на своего предшественника только внешне. Двигатели – менее шумные и более экономичные. Самолет берет больше груза, летит дальше и при этом меньше тратит топлива. Усилена конструкция планера, крыла и шасси.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области, рассказал: "Мы видим горизонт и 2020 и 2025 года, ар одному из них – порядка 90 самолетов, по другому горизонту — порядка 180 самолетов. Это под силу «Авиастару». Что касается нашей помощи, то она у нас достаточно проста и понятна: мы предоставляем налоговые преференции, отказываясь от приличных денег. С 2006 года мы уже на полмиллиарда рублей оказали финансовую помощь нашему «Авиастару».

Уже в конце августа модернизированный Ил снова поднимется в небо. Самолет покажут на МАКСе в подмосковном Жуковском. Там подпишут и важное для Ульяновска соглашение. В городе должен появиться всероссийский центр транспортной авиации.

Лайнеры будут проходить здесь всю производственную цепь: от сборки до постпродажного обслуживания и ремонта. А через два года в регионе запустят еще один проект. Ресурсный центр по подготовке авиакадров. Его «дорожная карта» уже готова.