Из-за некачественного ремонта дороги село Усть-Буб оказалось в блокаде

В блокаде оказалось целое село в Сивинском районе. Единственную дорогу, соединяющую его с большой жизнью, развезло так, что в магазин не могут привезти даже необходимые продукты. Это при том, что ремонтировали улицу летом. Свидетели говорят, все делали с нарушением всех возможных регламентов.

В самой настоящей блокаде оказалось целое село в Сивинском районе. Единственную дорогу, соединяющую его с большой жизнью, развезло так, что в магазин не могут привезти даже необходимые продукты. Это при том, что ремонтировали центральную улицу нынешним летом.

Осенью по этой дороге даже вездеходный «УАЗик» скорее не едет – плывет. По словам местных жителей, несмотря на прошлогодний ремонт самых проблемных участков, рейсовый автобус здесь уже дважды падал в кювет. Обошлось, правда, без жертв. Алексею Чудинову по работе приходится ездить ежедневно. Пока спасает только внедорожник. "Легковые машины не идут, стоят. Вот вездеходы, но не у всех вездеходы есть", — говорит Алексей Чудинов.

В самом селе центральную улицу отремонтировали этим летом. Но только с приходом дождей стало еще хуже, чем было. Вот и доходят местные жители до точки кипения. "Ходить как? До больницы не знаешь, как пройти. Не то что там пьяный – и трезвый пойдешь, завалишься, не выберешься", — возмущаются местные.

Свидетели этого ремонта говорят, все делали с нарушением всех возможных регламентов. Так что теперь и не удивляются, что тонкий слой подсыпки смыло уже через 3 месяца.

Возвращаясь с дороги, ведущей до села, глава района признается, что сейчас сделать уже ничего не получится – идут дожди, и трактора, груженные навозом, сведут все усилия грейдера на нет, а капитальный ремонт – это недоступная роскошь. Юрий Кабанов, глава Сивинского муниципального района, отмечает: "Работать с грейдерной техникой практически невозможно, потому что сделать только можно еще хуже. Если подсыпать только щебнем, но это очень дорогое удовольствие".

Только в одном Сивинском районе таких дорог как эта – 192 километра. И это еще не самая плохая. Ежегодно на содержание и ремонт в районе тратится 18 миллионов рублей. Потребность – в 10 раз больше. Так что единственным скрепляющим элементом этого жидкого асфальта пока могут стать только холода. В Прикамье уже 7 лет работает региональный проект «Муниципальные дороги». Правда, за все это время из 22 тысяч километров отремонтировано только пара сотен – не больше статистической погрешности. Вот и в Усть-Бубе остается ждать первых морозов – только тогда удастся разровнять дорогу хотя бы до весны.