Сергей Собянин о плитке и раскопках на Триумфальной

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал "Вестям в субботу" о плитке на Тверском бульваре, сточных водах Капотни, митинговой активности и раскопках на Триумфальной. Градоначальник поделился также планами о платной парковке в центре города, разгрузке магистралей и строительстве нового метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал "Вестям в субботу" о плитке на Тверском бульваре, сточных водах Капотни, митинговой активности и раскопках на Триумфальной. Градоначальник поделился также планами о платной парковке в центре города, разгрузке магистралей и строительстве нового метро.

- Сергей Семенович, я предлагаю здесь остановиться, на бульваре. Сейчас расскажу, почему. Я москвич. Я очень люблю свой город. При этом я должен признаться, что я не помнил про то, что до реконструкции бульвара на этом месте была не серая плитка, а какая-то другая, которая отображала место, где когда-то стоял перенесенный на ту сторону памятник Пушкину. Это место — памятник Пушкину. В принципе, каприз. Но жизнь большого города складывается из мелочей, которые позволяют людям чувствовать себя коренными. Может, вот этот все-таки кусочек переделать, а?

- Переделаем, договорились.

- Спасибо. Но один объект уже переделали настолько, что его не узнают и самые коренные москвичи. Так чисто и опрятно московская Капотня, то есть Московский нефтеперегонный завод, стал выглядеть только сейчас. Факт есть факт: именно при Собянине здесь проведена грандиозная реконструкция и очистка: такая, что одними фотографиями мэр решил не ограничиваться. Мы сейчас отправимся на берег речки "Вонючки"?

- Ну, да, старых очистных сооружений, которые функционировали в таком виде все эти годы. И весь, все сточные воды, которые сюда сливались, перемешанные с мазутом, отходами, испарялись.

- Туда сливался мазут?

- Нет, вода, но после переработки. Но, видите, она…

- На воду с трудом похожа.

- Да, да.

- Здесь, в Капотне, все еще пахнет, но этот "прудик" и доживает последние дни. Все остальные открытые испарения уже прекращены. Новые очистные сооружения ликвидируют 96% былых выбросов. Совершенно по-другому теперь работает и водоочистка для Москвы-реки.

- Мы ввели ультрафиолетовую очистку. Это что значит? Что все бактерии в воде, которые сбрасываются в Москву реку, убиваются. Новую обработку проходит и вода, которую, напротив, забирают в водопровод. Особенно весной, наверное, чувствовали в воде запах хлора.

- Не раз и не два, конечно.

- Да. В этом году мы буквально перешли полностью на новые технологии. Отказались от жидкого хлора. Перешли на гидрохлорид натрия. Это совсем другой по составу продукт, который более безопасен и с точки зрения транспортировки, и потребления. И он, конечно, не дает уже такого запаха воды, который дает хлорка.

- Что же касается, собственно НПЗ в Капотне, где мы обо всем этом говорили, то с 1 января на столичные АЗС отсюда пойдет топливо уже исключительно стандарта "Евро-4". Сергей Семенович, а что с другими заводами? Цементный элеватор в Печатниках обычно такой притча во языцех. Но и ЗИЛ, кстати, тоже.

- ЗИЛ и все литейки, которые были и чадили, уже не работают. И на ЗИЛе готовится новое производство, которое будет запущено в марте следующего года.

- Что будет?

- Это сборка и легковых машин, и автобусов, маленьких грузовичков. То есть, там целый спектр новой техники. Но самым, конечно, проблемным объектом были Печатники.

- Цементный элеватор.

- Элеватор, который покрывали цементной пылью целые микрорайоны вокруг. Мы достаточно жестко и последовательно судились. В конце концов, получили все решения судов о закрытии. И сейчас элеватор не работает.

- Но есть в Москве и то, что уже никуда не выведешь. Например, Сити. Знаменитая градостроительная ошибка. Будете исправлять?

- Здесь очень много чего надо делать. И самое главное, самое затратное — это строительство дополнительных станций метрополитена.

- Вообще, так понимаю, ваша воля, вы бы взяли все это и снесли. Но уже поздно.

- Во-первых, поздно. И не считаться с этим объектом нельзя. Это означает, что мы должны как-то его обустроить с точки зрения транспортной инфраструктуры, чтобы он работал. Все-таки это 300 тысяч рабочих мест.

- А вы ездите периодически на метро?

- Периодически да.

-На метро действительно быстрее. Но удобнее ли? По утрам тебя из вагона выдавливают, почти как пасту из тюбика. Сколько вы станций откроете?

- Мы до 20-го года планируем открыть более 70 станций и 150 километров метро. То есть московское метро должно стать в полтора раза больше, чем сегодня.

- Вы думаете, что сможете убедить сотрудников Сити, которые все из себя очень модные, на машинах, пересесть на общественный транспорт?

- А дело в том, что им деваться некуда.

- Это секретная схема или нет?

- Нет, абсолютно.

- Я вижу, что от Проспекта Вернадского в сторону новой Москвы пошла новая ветка. И такое ощущение, что два кольца возникнет это так?

- Значит, два кольца. Но каких два кольца! Будет третий пересадочный контур метро, а это совершенно другая принципиально ветка. Будет железнодорожное кольцо, малое кольцо. Сегодня оно используется как грузовое. Мы приступили к проектированию, и уже в этом году приступим к строительству, реконструкции, для того, чтобы запустить пассажирское сообщение. И таким образом у нас получается два больших кольца. Это кольцо метро, и кольцо железнодорожное.

- Сразу и не узнать — вот это другая Москва получается.

- По интенсивности движения она будет сходна с движением по линии метро.

- Знаете, во что не верится? Не верится вот в эти даты. Неужели правда?

- Если не ставить таких задач, то вообще ничего сделать невозможно.

- А что на поверхности земли? Идем по впервые с 47-го года реконструированному Тверскому бульвару. Как и все Бульварное кольцо, он преобразился. Но вокруг — не только гуляющие. На бульварах сейчас ничего не едет – все стоит. Есть припаркованные машины. В центре города начинается скоро эксперимент по платной парковке. Что она из себя будет представлять? Когда начнет работать?

- Она будет продолжаться несколько месяцев, с ноября по февраль. Мы хотим отработать механизмы уплаты за парковку, взаимодействие с жителями, которых она касается. Ведь это касается не только тех, кто приехал в центр города и поставил машину, но и тех, кто живет в соседних домах. Это должна быть такая домашняя парковка, совсем другое администрирование должно быть.

- В смысле за другие деньги?

- Во-первых, часть времени может быть вообще бесплатная в ночное время и в выходное время. Да, везде так. Ничего нового мы не придумываем, к сожалению, город, особенно центр города, не вмещает машины, не вмещает всех желающих, поэтому, конечно, какие-то ограничения требуются. Но самое главное даже не столько платность парковки, а в том, что нарушители парковочного пространства должны быть наказаны. Вот до сего времени у нас нарушения.

- Деньгами?

- Конечно. Можете себе представить — в Москве тысячи машин паркуются прямо на тротуарах. И это не является нарушением.

- Не только могу представить.

- Вы видите, уже работает эвакуатор, который собирает машины, припаркованные не в надлежащем месте. Работа автоматических фиксаторов нарушений, парковщиков-эвакуаторов — гораздо более действенная мера по наведение порядка. Причем мы не собираемся это делать одномоментно по всему городу. Нет. Мы сначала взяли Бульварное кольцо. На следующий год перейдем в границах Садового. И дальше постепенно, чтобы люди могли адаптироваться к новым жестким условиям и правилам.

- А платить как можно будет?

- Оплачивать за парковку самыми различными методами. Мы опробуем все основные элементы. Но главное, все-таки, мы считаем, это — оплата по телефонам.

- СМС?

- Да. СМС. Есть такие варианты оплаты в европейских некоторых странах, Прибалтике. Мы считаем, что чем проще — тем лучше.

-Тем временем мы подходим к Пушкинской площади, где уже намного меньше рекламы, чем два года назад. Но и та, что осталась по старым контрактам, как выясняется, ненадолго.

- Большинство из этих вот форматов исчезнут.

- Мы с вами много, что обошли. Но дальше есть еще одна площадь. Которая в вечном ремонте. С Маяковкой все-таки что-нибудь произойдет когда-нибудь положительное?

- Что касается Маяковки, там закончены археологические изыскания.

- Нашли чего-нибудь?

- Особого ничего не нашли, но, тем не менее, археологи обязаны были отработать перед тем, как начинать стройку. Теперь на части Маяковки будет начато строительство. Но большую часть ее сегодня мы освободим для горожан.

- Сергей Семенович, но вы же понимаете, что в вопросе про Маяковку всегда есть подтекст. Любимое место сбора особо оппозиционных граждан. А за плечами у нас с вами сейчас полгода, наверное, если уже почти год такой площадной активности. Что с ней будет в этом смысле?

- Сергей Борисович, для нас вообще никаких проблем нет с площадной активностью, с митингами. Главное, чтобы эти граждане не мешали другим горожанам. И собиралось ровно столько, сколько вмещает та или иная площадка, в том числе и Маяковка, ради Бога.