Десятки туристов сидят в Домодедове: турфирмы не привезли паспорта

Днем 23 мая десятки туристов не смогли вылететь на отдых в Грецию и застряли в аэропорту Домодедово из-за того, что им вовремя не оформили визы. Как сообщила Вестям.Ru пострадавшая Ольга Коваленкова, клиент туроператора "Библио Глобус", сорвался отдых десятков людей.

Ольга с 8-летней дочерью, а также ее подруга с 10-летним сыном уже несколько часов сидят в аэропорту: самолет на Крит в 13:00 улетел без них. Удивительно, что Ольге перед вылетом паспорт с визой курьер привез, а ее 8-летней дочери – нет. Разумеется, улететь она одна не могла.

Теперь люди, оставшиеся за бортом, пытаются выяснять отношения с туроператором. Однако, как говорят несостоявшиеся туристы, представитель "Библио Глобуса" общается с ними по-хамски, утверждает, что фирма ничего им не должна предоставлять – ни отель, ни питание, поскольку самолет улетел вовремя. А в том, что консульство Греции вовремя не оформило визы, вины туроператора нет.

"У нас был горящий тур, — говорит Ольга Коваленкова. – Но мы сдавали паспорта на визы за день до окончания срока принятия документов, и в "Библио Глобусе" нас уверяли, что успеют все оформить. А теперь они говорят, что ничего нам не должны!"

Более того, по словам Ольги, людям заявили: когда паспорта с визами будут готовы, они должны будут заново оплатить стоимость авиабилетов. Разумеется, никто из туристов к таким тратам не готов. Да и имеют ли право в данной ситуации представители турагентств требовать это с людей?

Вести.Ru попросили прокомментировать ситуацию пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину. Она сообщила, что в РСТ о проблеме знают. Причем, в Домодедове сейчас не десять, а гораздо больше туристов, застрявших из-за того, что вовремя не были готовы их паспорта с визами. В такую ситуацию попали не только клиенты "Библио Глобуса", но и некоторых других турфирм.

"Прямой вины туроператоров в этом, конечно, нет: в консульстве Греции задержали большое количество паспортов. Но вопрос в том, как тот или иной туроператор относится к своим туристам. К нам в РСТ уже звонки были, и я знаю, что некоторые туроператоры и кормят, и в отели везут региональных туристов, чтобы дальше решить, как быть, — говорит Ирина Тюрина. — Я знаю, что разбирается с этой ситуацией и "Библио Глобус". Надеюсь, они займутся и иногородними туристами".

Представитель РСТ подчеркивает: туроператор должен заниматься своими туристами, даже если напрямую не виноват в сложившейся ситуации. "По закону о туристской деятельности он несет ответственность за все услуги, входящие в турпакет, даже если их оказывают третьи лица. А виза входит в турпакет", — поясняет Ирина Тюрина.

На вопрос, имеют ли право представители турфирмы требовать заново оплатить авиабилеты в такой ситуации, пресс-секретарь РСТ отвечает: "Такое требование неправомерно — туроператор должен отправить людей на отдых без всяких доплат".