На Тамани создадут крупнейший в стране сухогрузный порт

У России появятся еще одни морские ворота. В Сочи завершается строительство пассажирского порта. Он будет принимать самые большие круизные лайнеры. А на Таманском полуострове создадут крупнейший в стране сухогрузный порт. Проекты, перспективные не только для Кубани, но и всего южного региона обсудили на встрече заместитель министра транспорта России Виктор Олерский и губернатор края Александр Ткачев.

Через Краснодарский край проходит серьезная доля российского экспорта. Девять морских портов берут на себя треть всех внешнеторговых и транзитных грузов страны. Для экономики региона важно развитие транспортной инфраструктуры. Поэтому в ее модернизацию на Кубани вкладывают серьезные средства. В министерстве транспорта России инициативу краевой власти только поддерживают. Это позволяет реализовывать большие проекты. Один из них – создание сухогрузного района морского порта Тамань. По планам, его годовой грузооборот должен составить около 94 миллионов тонн.

– За достаточно короткий период построить крупный российский сухогрузный порт порядка 100 миллионов тонн грузов – это впервые в истории Российской Федерации, такого еще не было. Причем это не просто порт, а порт «новой философии», глубоководный порт, очень конкурентоспособный, который даст возможность нашим грузоотправителям выходить на новые рынки, – отметил Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ.

– Мы будем делать все, чтобы этот проект состоялся. Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей для развития самой инфраструктуры, но, тем не менее, мы надеемся, что инвесторы и управляющие компании будут работать на интересы нашего региона, над созданием новых рабочих мест, бюджета, налоговой базы и так далее, поэтому может рассчитывать на нашу всестороннюю поддержку, – заверил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края.

Совместно с федеральным центром край готов решать другую проблему. К новому порту Тамань необходимо построить автомобильные и железнодорожные подходы. Позже здесь разместят сразу несколько терминалов – угольный, зерновой, контейнерный и целый комплекс по перевалке металла и других грузов.

В числе приоритетных по развитию инфраструктуры, отмечает Александр Ткачев, также порт Кавказ и Новороссийский транспортный узел. Отдельное внимание морским пассажирским перевозкам. Минтранс России курирует строительство сочинского порта. Уже летом следующего года сюда смогут заходить самые крупные в мире круизные лайнеры. В рамках реализации этого проекта построят также марину на 300 яхт. Это позволит развивать яхтенный туризм, пока же в этом отношении, говорит губернатор, Черное море.

– Я очень надеюсь, что море начнет в течение 3-5 лет «жить» совершенно по-иному, и те яхты, которые сегодня находятся за границей, те, которые находятся в московском регионе, должны быть здесь. А жители края должны на этом зарабатывать. Это совершенно естественно, – говорит губернатор.

Яхт-марина – специально оборудованная стоянка. Несколько проектов, кстати, уже показывали гостям сочинского форума в этом году. Помимо причала, марина может предоставлять различные услуги: сервисные службы (душ, туалет), подъемники, ремонтные мастерские, заправку топливом и даже доступ в Интернет. Магазины, гостиница и рестораны обязательно предусмотрены. Построить яхт-марину европейского уровня в Сочи обещают к Олимпиаде.