Авиаперевозчики теперь не смогут отказать инвалиду в полете

Полёт для всех без исключения. В декабре вступили в силу изменения в Воздушный кодекс. Отныне аэропорты и авиакомпании не имеют права самостоятельно решать, пускать или не пускать на борт самолета инвалида. До сих пор такие случаи в России имели место.

Полёт для всех без исключения. В декабре вступили в силу изменения в Воздушный кодекс. Отныне аэропорты и авиакомпании не имеют права самостоятельно решать, пускать или не пускать на борт самолета инвалида. До сих пор такие случаи в России имели место.

Жительницу Новосибирска с сыном-инвалидом отказались принять на борт воздушного судна. Они ехали на лечение в Китай. Зарубежные врачи обещали вернуть Максима к нормальной жизни.

Светлана Куприенко, жительница Новосибирска, рассказала: "Пригласила представителя Уральских авиалиний. Как выяснилось, они даже не в курсе, что будет такой больной. Связались с главным офисом. И директор нам отказал в полете".

Подробности этой скандальной истории облетели Интернет. Вмешивалась прокуратура. Авиаперевозчик был уверен — транспортировка может привести к ухудшению состояния больного вплоть до летального исхода. Потому и отказал. Максиму пришлось ехать поездом. Сегодня Воздушный кодекс обязывает принимать на борт всех. Перевозчики и аэропорты о грядущих изменениях знали и давно готовились. Отправиться в полет пассажиру с ограниченными возможностями можно двумя способами: как все, через стойки регистрации, либо через медпункт, который находится в правом крыле терминала внутренних авиалиний.

В медпункте и помощь окажут. И помогут сдать багаж, зарегистрироваться на рейс. Правда, придется пересесть в более компактную коляску аэропорта. По ступенькам — на специальном лифте. В самолет — на спецмашине. Бывалые уверены, случай с Максимом — большая редкость.

Владимир Полещук, чемпион России по паралимпийскому фехтованию, говорит: "Один летаю в Крым, никогда не было проблем. Здесь в какой-то степени зависит от самого инвалида, как он себя ведет".

Марина Кива, заведующая здравпунктом службы медицинского обслуживания пассажиров и экипажа, сообщила: "Последние полтора года очень увеличилось количество пассажиров с ограниченными возможностями. Это связано с благосостоянием людей и увеличением рейсов. В среднем у нас получается порядка десяти человек за сутки".

Учитывая увеличивающийся спрос на такие услуги, в следующем году новосибирский аэропорт закупает второй амбулифт.