В Новосибирске выбирают лучшую стюардессу России

Бортпроводницы прилетели из разных уголков нашей страны и перед итоговым состязанием встретились с новосибирскими школьниками. Финалистки конкурса "Лицо Гражданской авиации" делятся опытом со студентами центра подготовки авиаперсонала, рассказывают о преимуществах профессии.

Сегодня россияне предпочитают летать на самолетах в качестве пассажиров, а не пилотов или стюардесс. Авиаотрасль испытывает острую кадровую проблему. Скоро обслуживать пассажиров будет некому. Кто завлечет молодежь в небо лучше красивой девушки? А если таких сразу дюжина? Финалистки конкурса "Лицо Гражданской авиации" делятся опытом со студентами центра подготовки авиаперсонала, рассказывают о преимуществах профессии новосибирским школьникам.

Большинство этих детей еще ни разу не летали в самолете. Настоящих стюардесс видят впервые. Катя Боровкова, ученица 3 класса, считает: "Девушка, которая следит за пассажирами в самолете".

Представление о профессии надо менять. Бортпроводник - это не "принеси-подай", поясняют конкурсантки. Юлия Солодова, бортпроводница (Сахалин), отметила: "Естественно, что нам предоставить комфорт на борту самолета. Но основная задача - это безопасность".

Всем своим видом бортпроводник должен показывать, что все будет хорошо. Кстати о внешности. Туфли на шпильках стюардессы могут позволить себе только на земле. В небе каблуки противопоказаны. Подсчитано, пока пассажир летит в самолете от Новосибирска до Москвы, бортпроводник проходит несколько километров.

К тому же ноги страдают от перепадов давления, шумы давят на слух, плюс ежедневные дозы радиации. Не зря стюардессам положена ранняя пенсия. Романтика оборачивается нелегким трудом в экстремальных условиях. Не каждый выдержит. Анастасия Мирошниченко, руководитель проекта "Молодая авиация": "В первый год около 20% людей отсеиваются из профессии. Они осознают, что это не их профессия, к сожалению. Поэтому всегда у авиакомпаний есть дефицит кадров".

Зато тем, кто действительно бредит небом, проще найти работу. Бортпроводников традиционно не хватает в летний сезон. А дефицит пилотов еще серьезнее. Поэтому конкурс на лучшую стюардессу России - только начало. В следующем году молодежи в регионах покажут прелести других летных специальностей.