В Омске появились первые школьные интернет-дневники

В Омске появились первые школьные интернет-дневники

где Лихачёв встретил нацистские танки. Ветеран вспоминает, что в том столкновении полегла почти вся его дивизия.

Школьная социальная сеть как альтернатива дневнику: в трех омских школах появился собственный Интернет-ресурс, который позволяет не только выставлять оценки, но и фиксировать успеваемость учеников, а также общаться в режиме онлайн. О новшестве и том, почему обычные дневники могут кануть в лету в материале "Вестей-Омск".

Мама одиннадцатиклассницы - Лариса Сычевская, пока дочь в гимназии, коротает часы за ноутбуком. Не забавы ради: под рукой у нее два дневника - обычный и виртуальный. Первый - последний раз заполнялся еще осенью, а вот в Интернете перед родителем полная картина успеваемости чада. Лариса Сычевская, жительница г. Омска, рассказала: "Вот у меня ребенок заканчивает 11 класс, у нас с ней доверительные отношения. Потому, в силу этого, нет каких-то скрытных моментов по поводу полученных отметок. А из практики знаю, что когда ребенок учится в 5-8 классах, есть моменты, когда мы говорим только о хороших отметках".

Симбиоз тетради для оценок и социальной сети сделал родителей полноправными участниками образовательного процесса. Со своих страниц они могут не только видеть оценки, но и вести переписку с учителями.

Персональный ключ в единую школьную сеть родители считают едва ли не достовернее подписи учителя в дневнике успеваемости. У каждого пользователя тут индивидуальный пароль. Таблицу оценок, последние новости родители получают, что называется, из первых рук педагогов.

Чтобы Интернет-дневник прижился, в трех омских школах все кабинеты подключили к сети, провели родительское собрание, всем выдали коды доступа. Здесь теперь неактуальна фраза "Дневник на стол!", а кабинет директора стало возможно посещать виртуально. Пока учителя вносят оценки в онлайн-журнал, прикрепляя к ним комментарии, глава школы просчитывает рейтинг класса, глядя на успеваемость учеников.

Светлана Бойкова, директор Гимназии № 117, отметила: "Кто домашние задания пишет, кто не пишет. Я вижу переписку классного руководителя со своим классом, я вижу новостную магистраль каждого класса".

Подобную муниципальную услугу оказывают уже 5000 российских школ. В Омске пилотный проект с Интернет-дневником запущен в текущем учебном году. 117 гимназия успела попасть в десятку самых активных пользователей. Педагоги уже полюбили новшество за удобство, родители - за доступность, ученики - за современность.

Если эксперимент будет признан успешным, все школы города заведут альтернативные дневники.