Глубже едешь - дальше будешь. Эфир программы "Скажите прямо"

На время закрытия участков двух линий будут организованы автобусные маршруты
Юрий Лужков утвердил перечень объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию до 2012 года. Этот документ должен заложить основу для развития столичного метро. На вопросы Елене Щедруновой и слушателям радио "Вести ФМ" ответил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Юрий Лужков утвердил перечень объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию до 2012 года. Этот документ должен заложить основу для развития столичного метро. Какие станции появятся на карте московского метро в ближайшее время? Начнется ли строительство второго кольца? На эти и другие вопросы Елене Щедруновой и слушателям радио "Вести ФМ" ответил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Легенды строительства московского метро

Щедрунова: Добрый день! С вами Елена Щедрунова. Наш сегодняшний гость - начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Дмитрий Владимирович, здравствуйте! Он расскажет уникальные подробности о том, как будет развиваться Московский метрополитен. Итак, был утвержден план развития московского метро до 2012 года.

Гаев: Нет, такой документ не был утвержден. Был утвержден документ о перечне объектов, подлежащих проектированию.

Щедрунова: До 2012 года?

Гаев: Совершенно верно. Это закладывает основу для развития.

Щедрунова: Тем не менее, ранее вы заявили, что финансирование строительства метрополитена урезано, потому что федеральные власти отказались участвовать в строительства метрополитена

Гаев: Ну, естественно.

Щедрунова: Средства урезаны, но при этом, например, при строительстве трех новых станций на "Люблинской" линии почему-то будет в отделке - гранит на полу, мрамор на стенах. Может, сэкономить стоило на отделке? Заодно бы и деньги остались на более ускоренное строительство?

Гаев: Ну, это легенда, это миф.

Щедрунова: Почему?

Гаев: Это легенда и миф, который почему-то поддерживается средствами массовой информации. Стоимость отделки из натурального камня составляет менее одного процента стоимости того участка линии, в частности, станции, которая вводится в эксплуатацию. Плюс естественные материалы, естественный камень, гранит, мрамор - гораздо лучше себя ведут в эксплуатации.

Метрополитен повышенной комфортности

Щедрунова: Следующая тема. В метро появятся вагоны повышенной комфортности. Вы сказали, что будут поезда с классами: эконом-, бизнес- и, по-моему, еще третий какой-то.

Гаев: Вы знаете, наверно, каждый слышит то, что хочет услышать.

Щедрунова: Так что же вы сказали тогда?

Гаев: Я сказал дословно, что поезд модели 760 может выпускаться в варианте экономкласса, бизнес-класса и премиум-класса. Это так и есть. Суть заключается в этом. Это не значит, что у нас в одном поезде появятся вагоны экономкласса, вип-вагоны и прочее. Заказчик, который заказывает поезда метрополитена, исходя из своих возможностей и потребности территории, исходя из денежных ресурсов, может заказать дешевый подвижной состав, может заказать подвижной состав чуть подороже, повышенной комфортности, может заказать состав, который отвечает своими комфортными характеристиками современным требованиям, высшим мировым требованиям, который будет стоить уже дороже. То есть это будет сделано для различных видов заказчиков.

Щедрунова: Какие будет покупать вагоны Московский метрополитен?

Гаев: Естественно, только премиум-класса.

Непунктуальная подземка

Щедрунова: Все хотят увидеть, когда прибудет следующий поезд, а не сколько времени прошло от убытия предыдущего поезда.

Гаев: Неправда, не надо притягивать за уши вопрос, который не существует.

Щедрунова: То есть?

Гаев: В Московском метрополитене в часы пик интервал движения поездов составляет 89 секунд. При такой интенсивности движения поездов нигде в мире не показывают информацию, сколько времени до прибытия следующего поезда. Там, где большие интервалы, в частности, у нас на линии от "Александровского сада" до "Делового центра" - интервалы от 5 до 10 и свыше минут, вот на этой линии есть такая информация, где человек может увидеть, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда. Не надо придумывать искусственно вопросы. А то человек приехал в славный город Лондон, где интервалы движения 10 минут, или славный город Нью-Йорк и увидел эти часы, которые показывают, сколько осталось до следующего поезда. В Москве человеку это не нужно.

Щедрунова: Вечером очень нужно.

Гаев: Я прошу прощения, в вечерние часы, еще раз повторяю, интервал движения между поездами 3-4 минуты. При таких интервалах не ставятся интервальные часы нигде в мире.

Щедрунова: В Париже стоят.

Гаев: Не стоят.

Щедрунова: Я вам говорю то, что я видела сама.

Гаев: Не надо придумывать того, чего нет.

Щедрунова: Значит, мы с вами были в разных городах под названием Париж.

Проблем ещё много

Щедрунова: Дмитрий Владимирович, Год равных возможностей - город должен быть приспособлен для жизни инвалидов, а метро в этом смысле делает что-то на старых станциях?

Гаев: Вы знаете, нужно смотреть реально на вещи. Что можно сделать на старых станциях? Где-то можно сделать определенные элементы, позволяющие удобнее передвигаться по метрополитену людям с проблемами зрения. Мы отработали эту технологию и сейчас начинаем ее в этом году активно тиражировать. Это высвечивание специальным ярким тоном первой и последней ступеньки на лестничных маршах, это внедрение тактильных линий не только вдоль края платформы, но и по пути следования. Мы общались с представителями общественности, не с Обществом слепых, а именно с общественностью, которая нам подсказала, как лучше и проще сделать проход в метро, то есть, на каких дверях надо поставить обозначения, с каких сторон надо ввести тактильные линии. И к этому тиражированию мы приступим на старых линиях, на действующих линиях метрополитена. Строить на действующих линиях метрополитена вертикальные подъемники лифтовые – это практически нереально. Давайте смотреть на вещи прямо. Более того, метрополитен – он был и есть объект повышенной опасности и, к примеру, изготовители эскалаторов в своих правилах, которые они дают вместе с эскалаторами, четко указывают, к примеру, что категорически запрещено перевозить детей в колясках на эскалаторах. Ребенка надо взять на руки, коляску сложить, и только так пользоваться эскалатором. Есть проблема с колясочниками на эскалаторных наклонах. Проблем еще много. И все проблемы решить не представляется возможным, надо подходить разумно к этим вещам.

Полностью эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайле.